В начало

28 июня, понедельник. 10 день. Сегодня в наших планах грандиозный тур к Плитвицким озерам и водопадам, которые являются жемчужиной Хорватии. 2 дня назад мы выехали на арендованной машине из нашего отеля Plavi, который находится на полуострове Истрия, чтобы самостоятельно изучить достопримечательности страны.

Вчера мы побывали в удивительном национальном парке Хорватии — Крка, где наслаждались красотой и силой прекрасных водопадов. И нам казалось, что уже ничего не сможет нас удивить больше, чем вчерашняя экскурсия. Но побывать в Хорватии и не посетить самый огромный природный заповедник «Плитвицы» — было бы большим упущением.

Мы специально приехали сюда накануне вечером, чтобы заранее изучить возможные маршруты: ведь путь предстоял долгий: парк, действительно, просто огромен! Поэтому решено было начать наш тур с утра пораньше: пока еще нет толп туристов, да и солнышко не такое жаркое.

Хотя последнее утверждение… Какие-то сложности были с погодой в Хорватии в этом году. Только сегодня — первый день утром светит солнце, на небе ни облачка. Уже отвыкли от такой погоды.

Вчера мы внимательно изучили все предлагаемые маршруты: от самого простого (2-3 часа, прогулка только по центральной части заповедника) до самого протяженного (6-8 часов, с осмотром максимальной площади парка).

В парк существует 2 входа: Ulaz1 и Ulaz2. Маршруты немного различаются, но, в целом, принцип тот же.

Национальный парк Плитвицкие озера, Хорватия, подробная карта маршруты

Читая отзывы и сопоставив все это на карте, решили остановиться на маршруте «H», который начинается от 2-го входа. Он понравился тем, что охватывает значительную территорию парка и почти все время «идет» вниз (что для нас, не спортсменов, очень приятно). То есть получается, что электровоз завозит нас на самую высокую точку, а далее мы спускаемся пешком вниз вместе с водопадами.

Этот тур рассчитан на 4-6 часов. К слову сказать, мы не учли, что в самой конечной точке маршрута нам придется подниматься по ступенькам чуть ли не на сотню метров вверх. 😡 Но зато, какие потрясающие виды мы при этом наблюдали… Но не буду забегать вперед.

Еще выясняем, что стоянка возле парка по воскресеньям бесплатная. Кассы начинают работать с 7.30, а первый поезд отправляется в 8.00. Большим минусом стало то, что в заповеднике запрещено купаться.

Во всех маршрутах предлагается один или более раз воспользоваться транспортными средствами: электровозом или электрокатером. Но если не использовать эти средства передвижения, то гулять по парку можно весь день и выбирать любое направление движения.

Заканчиваем с техническими подробностями. Пора отправляться в удивительное путешествие к Плитвицским озерам и водопадам!

В 7.30 попрощались с нашим уютным домиком и отправились на нашем авто в национальный парк «Плитвицкие озера».

В 7.40 мы подъехали ко 2-му входу (Ulaz2). Однако, шлагбаум на стоянке выдал нам талончик, что мы прибыли в 7.30. Именно эта разница в 10 минут обошлась нам потом в лишних 7 кун за парковку. 🙁

Подходим к кассам. В такую рань никто работать еще не хочет. Предлагают нам идти в парк и приобрести билет на другой стороне (возле остановки паровозика). Мы резво перебежали автодорогу по мосту, потом по территории парка. Короче говоря, до следующей кассы мы дошли только через полчаса!

Входной билет 110 кун с человека (15.5 евро). Расплачиваемся карточкой, так как наличность все время куда-то исчезает.

Ориентируемся на местности.

Национальный парк Плитвицкие озера, Хорватия, подробная карта парка

Вот перед нами станция (St2), на которой нужно ждать паровозик.

Здесь мы в первый и последний раз за время нашего отдыха в Хорватии встречаем группу японских туристов. Очень странно, но в далеком 2010 году их было еще совсем немного в этой стране.

А вот и электровоз. Народа совсем немного, забираемся внутрь. Нас должны отвести (согласно еще вчера выбранному маршруту «H») на станцию 4 (St4), через St3. Но паровоз, почему-то, едет совершенно в противоположную сторону, и через несколько минут мы оказываемся возле 1-го входа (Ulaz1), на 1-й станции (St1). 😮

Небольшое замешательство в мозгу, которое заканчивается предположением, что паровоз ходит по кругу. Решено не паниковать и не выскакивать из поезда. И вскоре он нас, действительно, привез к нужной точке, хотя с большим трудом взбирался в горку.

Экскурсия начинается…

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии

Плитвицкие озера — это 16 озер, соединенных между собой каскадами водопадов и окруженных густыми лесами.

Вода совершенно прозрачная, а цвет ее постоянно меняется на тот, который в ней отражается в данный момент. Он может быть небесно-голубым

или зеленым.

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии

Да и еще мы наблюдали множество самых невероятных оттенков.

Возле самого первого озера встречаем местных обитателей: утиную семейку.

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии, утята

Малышня занята утренним туалетом и совершенно не реагирует на проходящих мимо людей.

Как же приятно гулять по утреннему холодку вдоль леса и озер. Хорошо, что взяли кофточки: все время идем под густыми кронами деревьев.

А вот и первые водопады. Несколькими ярусами сквозь траву и деревья вода устремляется вниз в потрясающего цвета озеро.

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии

Деревянные мосточки, по которым мы движемся, достаточно прочные.

Иногда они прерываются на обычные лесные тропинки. Прогулка получается совершенно неутомительной.

Очень комфортная температура воздуха, совсем мало народа, прекрасные пейзажи. Можно просто фотографировать любой вид, и его сразу же печатать на открытку.

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии

Иногда воздух наполнен птичьим пением, иногда его заглушает звук падающей воды.

Вот шум усиливается. За поворотом прямо возле мостика огромная мощная струя водопада разлетается во все стороны брызгами и с грохотом обрушивается где-то внизу.

Подходим ближе. От долетающих до нас брызг быстро становимся мокрыми. Ну кто сказал, что купаться нельзя? Мы уже освежились. 😀

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии

Спускаемся вниз. Оборачиваемся. Любуемся тем самым огромным водопадом (он даже не влезает в объектив фотоаппарата). Видим наверху совсем маленьких человечков. Понимаем, что мы только что стояли именно там и «купались».

Спускаемся все ниже и ниже. Водопады не кончаются.

Каждое озеро перетекает в другое совершенно по-особенному. Но это большие (высокие) водопады. А сколько вокруг всякой «мелочи». Небольшие ручейки текут со всех сторон. Иногда вдоль нашей тропинки, иногда пересекая ее.

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии

Просто сказочное создается впечатление, когда все вокруг течет в разных направлениях, с разной скоростью, а ты идешь среди всего этого водного изобилия.

А потом, вдруг, наступает тишина. Это значит, что мы проходим новое озеро, вода которого абсолютно спокойная и прозрачная.

Рыбки, мох на дне – все видно идеально.

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии

Отражение листвы в воде создает нереальные картины. Даже обычные утки выглядят как-то сказочно.

Продолжаем удивляться необычному цвету воды. В разных озерах – совершенно разные оттенки. Но ближе всего они, все-таки, к зеленому цвету, а не к синему.

Иногда останавливаемся, чтобы умыться и попить чистейшей водички. Она достаточно тепленькая (около +18).

Постепенно приближаемся к следующему пункту нашего маршрута: пристани. Народу здесь встречается больше. В этом месте уже пересекаются менее длительные, чем наш, маршруты.

Теперь нам предстоит проплыть на электрокатере (от пристани P2 до P3) мимо этого замечательного зеленого острова, который располагается в середине озера.

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии

На пристани оживленно. Но не только из-за людей. Здесь «пасется» местная живность: рыбки и утки. Они быстро реагируют на всех приближающихся людей в надежде получить что-либо съестное. Даже рыбы чутко реагируют на человеческий голос: подплывают к берегу и «просят» еду, заглядывая в глаза.

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии, утки и рыбы

Пересекаем озеро на почти бесшумном катере. Возле пристани P3 нас радостно встречает новая партия уток и… рыбок. Пьем какао со струделем в местном кафе. Немного отдыхаем и снова в путь.

Красоты меньше не становится: новые водопады, новые пороги, новые каскады.

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии

А некоторые даже венчает радуга!

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии, радуга

Вот только теперь становится тесно на узеньких дорожках от наплыва туристов. Организованные группы бегут за своими гидами плотными рядами по 3 человека (и это по деревянному настилу шириной 1 метр). При этом, не снижая скорости, обалдевшими глазами смотрят вокруг, а не туда, где идут навстречу им такие же люди. Обойти их невозможно. Несколько раз нас чуть не сталкивают в воду.

Уже становится жарче (время к обеду), а тропинки, в основном, пролегают по солнечным местам. Очень сильно отличаются впечатления от утренней прогулки, когда мы были, практически, одни и воспринимали все вокруг как волшебную сказку. И вот теперь толчея, гомон людей. Хорошо, что водопады не дают долго отвлекаться на всю эту суету. Они своим шумом и красотой постоянно переключают на себя наше внимание.

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии

Доходим до самого большого водопада. Его высота 78 метров. Но это ведь только вершина каскада. Внизу ярусами располагаются другие водопады. Они не такие огромные и мощные.

Но все вместе образуют фантастическую картину! Жаль, что фотоаппарат почти совсем не отражает красоту и величие этого природного чуда. А уж шум гигантского водопада – и подавно.

Очень хочется запечатлеть это мгновенье, ну и себя в нем.

Плитвицкие озера и водопады, Национальный парк Хорватии

И вот он, начинается наш великий подъем в гору. Жарко, организмы «отравлены» кислородом и впечатлениями после многочасовой прогулки. Этот подъем дается с большим трудом. Силы придают только потрясающие виды, которые открываются с этой высоты!

Осилив подъем в гору, доходим до станции паровоза St1. Хотя почему паровоз? Это же электровоз! Доезжаем на нем до St2. Очень хочется купаться! Ну почему здесь такие запреты?

Еще полчаса (опять в горку) плетемся до парковки. Время 13.30. Что ж, потратив обещанные 6 часов, мы честно прошли весь свой маршрут от начала до конца.

Потом уже, по прошествии некоторого времени, возникла мысль, что надо было доехать опять на паровозике до самой дальней станции, где меньше всего народу. А там тихонечко где-нибудь окунуться. Может быть, в следующий раз так и сделаем. Но в этот раз разгоряченные и уставшие мы отправляемся домой. Впереди нас еще ждет длинная дорога. Ведь наш отель находится на полуострове Истрия, и до него почти 300 км.

Национальный парк Плитвицкие озера, Хорватия, подробная карта

Итак, 13.40 отправляемся в обратный путь. Едем на Карловац (Karlovac), далее планируем вырулить на платную автомагистраль до Риеки (Rijeka), ну а там уже знакомый путь до отеля.

Дорога узкая, сильно виляет между холмами, скорость получается совсем небольшая. Пейзажи вокруг, конечно, красивые, но усталость и внутренний жар очень отвлекают. На дороге сосредоточиться получается с трудом. Решаем, что надо искать водоем, чтобы искупаться.

Как раз проезжаем городок Слюни (Slunj). Судя по карте, сквозь него протекает река Korana. Очень рады указателям, на которых изображены водопады.

Сворачиваем в их сторону, подъезжаем к какому-то очередному заповеднику. Вход платный, но территория небольшая. Встречающий парень говорит, что купаться нельзя, так как вода очень холодная. Я ему возражаю, что нам любая подойдет. Но тут Юля что-то начинает ворчать, что опять эти водопады, купаться здесь некомфортно, пора ехать домой. Приходится прислушиваться к голосу совести.

Парень объясняет, что есть хорошее место для купания чуть дальше, за 2-м мостом через реку.

Едем дальше. Проезжаем мост. Он оказывается каким-то сдвоенным. Непонятно, как это считается: один мы проехали или два. Видим спуск к реке, но съезда не находим. Решаем, что это был первый мост. Едем дальше. Второго все нет и нет. Через 10 километров понимаем, что уже нечего искать. Проехали…

Дорога тянется очень медленно. Следующий водоем (река) есть возле самого Карловаца. Доезжаем до нее, сворачиваем у моста. На берегу отдыхает местная молодежь. Исследуем берега, спуски везде очень плохие (даже в обуви). А чуть ниже по течению находим очередной водопад: вся река с метровой высоты с грохотом утекает дальше. Как-то опасно тут, да к тому же, комары… Тут уже я выступаю против.

Впереди нас ждет трасса, а это дело ответственное, нужен серьезный настрой. Для разнообразия заворачиваем в гипермаркет. Я съедаю мороженное, изучаем прилавки, покупаем бутылку с водой. 15 минут в очень прохладном помещении помогают организму полностью охладиться и даже немного замерзнуть. Ну теперь я снова готова рулить.

16.10 – 17.00 выехали на трассу Karlovac-Rijeka (проехали по ней 107 км).

17.25. Проезжаем тоннель Учка.

18.15. Снова вернулись в наш отель.

Итог дня 302 км.

Наш круговой з-х дневный маршрут по Хорватии успешно завершен! Столько разных красот успели посмотреть, начиная от неожиданного острова Крка, продолжая восхитительными водопадами в национальном парке Крка и заканчивая жемчужиной ЮНЕСКО: заповедником Плитвицкие озера. А сколько городов и деревушек посетили, со сколькими людьми познакомились…

Но наше пребывание в замечательно Хорватии еще не закончилось. Завтра мы планируем съездить еще в одно удивительное место.

Предлагаю еще раз окунуться в фантастическую атмосферу Плитвицких озер и водопадов Хорватии, которая представлена в этом видео.

В началоДалее

9 комментариев

1. Галина

С ностальгией посмотрела фотографии. Прекраснейшие места! А некоторые мы просто с одной и той же точки снимали! 🙂 Да чего удивляться, тропки там узкие. 🙂

2. Галина

Забыла написать, что мы на Плитвицы тоже на машине ездили. Брали машину на два дня, приехали в ночь, а с утра на озера. К ночи вернулись к себе в Истрию. Это гораздо лучше, интереснее и не так утомительно, чем ехать в один день туда-обратно с экскурсией. Всем советую!

3. Андрей

Если хотите с ночевкой, то рекомендую заранее забронировать номер. Когда мы приехали (август 2015), выяснилось что в радиусе 30 км ВСЕ занято, вплоть до последнего сарая.
    Еще, в 9 утра очередь за билетами была минут 30, а часам к четырем очереди вообще не было. Так что не знаю, всегда ли стоит с утра идти.

• Пенькова Наталья

Спасибо, Андрей, за полезный совет про бронь номера. Август — самый пик отпускного сезона. И даже в июне нам не так-то просто было найти жилье.

Вечером тоже должна быть приятная прогулка по парку. В кассах, возможно, уже нет очереди. Но мы уходили С Плитвицких озер именно в это время, и туристов в парке было еще очень много. Но, думаю, что большинство, все-таки, приезжает сюда утром и днем.
      Можете поделиться своим впечатлением о вечерней прогулке?

4. FreeBSD VPS

На самих билетах и на многочисленных информационных щитах изображена схема национального парка , на которой обозначены все озера, тропы и маршруты.

5. Елена

Наталья, очень бы хотелось узнать ваше мнение о парках (Плитвицкие озера и Крка), у нас будет возможность посетить только один из них, какой бы вы посоветовали для семьи с детьми (10 лет и 3 года)? Какой вам понравился больше?

• Наталья Пенькова

Вы задаете трудный вопрос… Что вкуснее: клубника или малина?)))) Оба парка прекрасны, в каждом свои плюсы. В Крка можно поплавать на кораблике, а на Плитвицах прокатиться на паровозике. Думаю, что детям оба эти развлечения будут по вкусу. Крка чуть меньше по территори, но и на Плитвицких озерах можно выбрать не очень длинный маршрут.
      Так что планируйте в этот раз то, что ближе и куда удобнее добраться. А в следующий раз — уже побываете в другом парке.

Оставьте свой комментарий

Ваш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликован