4.06.12, понедельник, 10-й день на острове, 8-й на авто (последний).

Сегодня решаем, наконец-то, обследовать юго-западную часть Майорки, собственно, где мы и проживаем. А то как-то неправильно получается: все дальние точки острова мы уже посетили, а то, что находится в непосредственной близости от нас, — нет. Основным пунктом в сегодняшних планах является уникальный (как и все в описаниях Майорки 🙂 ) природный парк. Он расположен на огромной территории, здесь мы можем встретить разнообразных животных (их здесь обещают больше 1000 видов), полюбоваться водопадами (обещают больше 30) и даже искупаться в них.

10.15. Выезжаем из отеля. Едем по небольшим дорогам местного значения, по серпантинам. Вскоре начинают встречаться указатели на парк «La Reserva». Их очень много и это радует. Еще больше начинает это радовать, когда асфальт кончается, а далее идет совершенно разбитая грунтовка, по которой приходится медленно ехать несколько километров. Если бы не указатели, мы бы посчитали, что заблудились.

11.12. Проехали за день 30 км. Парк «La Reserva».

Останавливаемся на парковке в недоумении. Машин нет, спросить о том, куда идти дальше, не у кого. На наше счастье мимо проходил какой-то местный служащий, он нам махнул рукой куда-то в сторону горы. Ну, мы пошли туда. Хорошо, что погода со вчерашнего дня еще не успела окончательно наладиться, и  небо было покрыто тучками. Первый этап нашего путешествия, начавшись с подъема в гору до билетных касс, дался нам очень непросто.

Возле скромного входа с нас взяли по 11Е, выдали нам карту на русском языке. Дальше мы пошли самостоятельно по указанному маршруту. Основные точки, отмеченные на карте, были обозначены теми же цифрами и на местности. Прогулка была неплохой. Прогуляться по тропкам в тени многолетних деревьев, подышать свежим воздухом было очень приятно.

Маршрут оказался не очень утомительным. Временами встречались загоны с разными животными (1000 разнообразных видов мы, конечно,  не насчитали).

Были и небольшие водопады (несколько штук). Обещанных 30 мы не увидели. Конечно, в жаркий день и небольшое количество прохладной воды очень приятно. Возможно, для Майорки такие водопады, действительно, уникальны. Но после недавнего нашего путешествия в Хорватию эти ручейки выглядели просто детскими картинками.

Ближе к концу нашего маршрута мы вышли на большую поляну, где туристов ждали различные развлечения. Здесь были обещаны и небольшие цирковые аттракционы с животными, и их кормление. Рядом были кафе, где можно было перекусить. Вокруг бродили павлины, которые с удовольствием раскрывали свой хвост, вымогая угощение.

Здесь же находилось и обещанный трюк: «купание в водопаде». На самом деле эта реклама нас больше всего расстроила. Мы специально всю дорогу несли с собой купальные принадлежности, а это все оказалось небольшим искусственным бассейном, в котором вода стекала с 2-х метровой  высоты и называлась «водопадом». В этом теплом мелководье плескалось несколько детей и жутко воняло хлоркой. Так что нам даже не захотелось туда лезть.

13.10. После такого расстройства нужно было срочно восстанавливать настроение, поэтому решено было ехать на пляж. На карте это находилось совсем близко, но ехали мы очень долго. Сначала дорога лежала сквозь красивые поля с аккуратно закатанными стогами сена.

поля, стога сена

А потом начались серпантины и закончились указатели. Поэтому петляли мы неизвестно где. Однажды нам даже показалось, что мы уже дважды проезжали по одному и тому же месту.

14.20. Проехали за день 62 км. В конце концов, мы въехали в городок Санта Понча (Sta Ponca).

Он оказался туристическим центром с многочисленными отелями, пляжными магазинчиками. Найти пляж было непросто. Петляя по оживленным улочкам, мы случайно остановились на обочине у морской бухты. Пляжем это можно было назвать с трудом. На берегу лежали огромные каменные глыбы. Но синее море было так близко, вода неудержимо манила к себе. Осмотревшись на местности, пришли к выводу, что залезть в воду реально. Только нужно это делать в обуви, т.к. на мелководье грелось огромное количество морских ежей.

Заплыв удался на славу! Чистейшая синяя и теплая вода, вокруг никого купающихся. На небе солнце, позади двухчасовая прогулка по природному заповеднику. Ощущения незабываемые!

Ну а после купания очень захотелось кушать. Рядом с местом, где мы остановились, был ресторанчик с видом на бухту, где были припаркованы яхты.

Кроме нас здесь не было никого. Мы заказали себе паэлью с морепродуктами. Минут через 40 нам принесли нечто невообразимое! Официант поставил форму с паэльей на отдельном столике и начал раскладывать нам по тарелкам, чтобы каждому досталось поровну всех морских гадов. Выглядело это очень красиво, запах был потрясающий. Мы с трудом удержались, чтобы сразу не наброситься на еду, а сфотографировать ее для истории. 🙂

Это было не только красиво, но и очень вкусно. Официант подходил к нам несколько раз, чтобы пополнить наши тарелки. Все было прекрасно, пока не принесли счет (почему-то, Юлю он очень расстроил). Паэлья нам обошлась в 32Е.

После сытного обеда совершили небольшую прогулку вдоль бухты Санта Понча, у которой мы так неожиданно оказались.

16.20. Отправляемся далее. Было решено завершить сегодняшний день осмотром 2-х древних  крепостей.

17.00. Проехали за день 92 км.

Каждый раз проезжая мимо, мы с восхищением любовались крепостью Costel Belver, вид на которую с автомагистрали был просто потрясающий. Сегодня, наконец-то, приняли решение осмотреть ее внутри. Съехали с магистрали, начали искать подъезды. Но никак не могли отыскать дороги, которая привела бы к этой крепости. Никто из прохожих и жителей не смог нам объяснить. Прямо мистика какая-то: с дороги виден огромный замок, а съехав с нее, никак не можем увидеть, как будто это маленькая избушка, а не огромный дворец.

17.20. Принимаем решение посмотреть хотя бы древнюю крепость в Пальме. Кроме фотографии в проспекте никакой информации о ее местоположении не имеется. Едем наугад, спрашиваем прохожих и полицейских, показываем фото. Нас посылают по сложным маршрутам. Но, в конце концов, нам удается подняться на небольшой холм и припарковаться возле каменных стен.

17.45. Останавливаемся рядом с крепостью в Пальме-да-Майорке. Уже вечереет, на парковке немного машин.

Очень красивое место и крепость. Здесь на окраине Пальмы удивительно тихо.

Поднимаемся ко входу внутрь. На огромной закрытой двери висит табличка, что в понедельник у крепости короткий рабочий день.

Понимаем, что сегодняшний день не предназначен для посещения древних сооружений 🙁 С вершины холма открывается очень красивый вид на столицу острова Пальму-де-Майорка. Сквозь деревья город лежит перед нами как на ладони.

19.15. Отправляемся домой. По дороге еще раз останавливаемся возле 1-й крепости (к которой мы так и нашли вход), чтобы сфотографировать ее на прощание.

19.50. Ну вот мы и дома. Сегодня был последний день путешествия на машине. Еще остались места, которые очень хотелось бы посетить. Очень жаль, что не доехали еще до одной пещеры Coves  d’Arta, не посетили аквариум, многочисленные аквапарки и сафари. Да и многие пляжи остались нами не опробованы. Так что если будем снова здесь, то обязательно досмотрим оставшиеся достопримечательности.

Итог дня 123 км.

Один комментарий

Оставьте свой комментарий

Ваш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликован