В начало

14.05.11, суббота, 5-й день на авто. Наше путешествие по острову Родос на арендованной машине продолжается. Сегодня утром мы уже посетили замечательную крепость Критиния, расположенную на высоком холме. А также искупались в волнах на пляже у подножия холма. И теперь наш маршрут направляется к: горе Атавирос (Ataviros) — самой высокой точке острова Родос. Ее высота 1215 метров над уровнем моря.

11.20. Освежившись в бурных волнах западного побережья Родоса на пляже Kritinia Beach, направляемся к горе Атавирос. Еще вчера, по пути домой мы проезжали указатель на эту гору. Сейчас мы едем в противоположном направлении. Помня, что знаки на Родосе обычно ставят с одной стороны, ехали очень осторожно, чтобы не проехать мимо. Возле каждого поворота оборачивались назад, чтобы на противоположной стороне прочитать названия на дорожных знаках. Мы не ошиблись в наших предположениях! Указатель на гору был только с одной (противоположной) стороны. Разворачиваемся (благо машин нет совсем).

путешествие по Родосу11.30. Проехали 55 км от нашего отеля Blue Horizon Palm Beach 4*, который располагается в поселке Ялисос (Ialyssos) на севере острова Родос. У подножия горы +19С. Начинаем подъем  на машине вверх. На карте точка подъема отмечена синим кружком.

Сначала дорога идет через прекрасный сосновый лес,

путешествие по Родосудалее выходит на открытое пространство, и мы едем вдоль холмов, на которых почти нет растительности: только какие-то кочки из колючей травы.

путешествие по Родосу

Дорога покрыта асфальтом, но предназначена для движения только в одну сторону: очень узкая. Очень красиво несколько километров движемся вдоль холмов, огибая их, на резких поворотах поднимаясь все выше и выше. Но наше предвкушение радости полета на самой вершине горы резко обрывается, т.к. асфальтовая дорога просто заканчивается. 🙁 Далее идет гравий, причем с довольно крупными камнями. И если раньше мы восхищались одиночеством на таком огромном пространстве, то теперь становится немного жутковато от того, что если, вдруг, например, проколется колесо, то просто некому будет нам помочь.

Едем очень тихо. Радуемся, что дождь был здесь 2 дня назад, дорога почти везде подсохла. Но думается, что в сырую погоду здесь не проехать: очень узко, глина, совсем нет обочин. Долго, очень долго поднимаемся к нашей цели. Даже развернуться, чтобы ехать обратно, весьма сложно. Кажется, что это никогда не кончится, вершина с шаром еще очень далеко. Однако, через 4.3 км жизнь налаживается: на дороге вновь появляется асфальт, и наша цель кажется снова достижима.

Поднимаемся до уровня ветряков.

путешествие по Родосу

Интересно, если ранее, проезжая мимо, мы видели их на вершине, то теперь – вот они, стоят совсем рядом. Останавливаемся для фото. И тут нас встречает местный обитатель. Козел очень тупо и удивленно смотрит на нас, похоже, мы явно выпадаем из картины его представления о мире. Воспользовавшись его задержкой с осознанием происходящего, успеваем сфотографировать красавца

и его подругу.

путешествие по Родосу12.05. (проехали 11 км от трассы до вершины). Ура! Мы наверху! Ветрище, +13С. Второй раз за время нашего путешествия по острову Родос в мае-месяце одеваем ветровки и все, что еще можно одеть. В первый раз это произошло на другой горе, которая носила имя пророка Илии, когда нам пригодились теплые вещи.

путешествие по Родосу

Идем смотреть вдаль. Соколы (или похожие птицы-хищники) летают совсем рядом, многие уже даже под нами. Вот это высота!

Виды, конечно же, потрясающие: и на море с многочисленными островами,

и на холмы, которые лежат под нами,

путешествие по Родосуи на дорогу, которая тоненькой веревочкой огибает их.

путешествие по Родосу

Окончательно продрогнув, возвращаемся к нашей машине. Вот этот шар на вершине, который так нас манил, когда мы проезжали мимо горы Атавирос внизу.

Оказывается, мы уже здесь не одни. Рядом с нами припарковалась еще одна машинка с туристами. Становится немного легче: если с нами что-то случится на обратной дороге, нам уже кто-то сможет помочь. 🙂

12.30. Начинаем спуск. Он проходит весьма успешно. По дороге встречаем еще один джип и несколько спортсменов, которые очень резво бегут вдоль дороги. Внизу вновь проезжаем через замечательный сосновый лес.

путешествие по Родосу

Решаем остановиться, прогуляться, подышать хвойным воздухом. Очень красивое место, в лесу множество камней. Все смотрится замечательно, но вот фотографии, почему-то, не получаются.

Невдалеке стоит сторожка, рядом загончик. Здесь живут козы. Возле домика – петухи-куры. Милый деревенский пейзаж. Мы немного нарушили гармонию: спугнули коз, они до ужаса перепугали птицу. Короче говоря, шум, гам, крики хозяйки, пытающейся угомонить живность (хорошо, хоть не нас).  😆

Понимаем, что мы тут лишние и уезжаем. Теперь наш путь должен лежать в сторону озера, которое есть на карте (недалеко от горы Атавирос). Указателей вдоль дороги, разумеется, нет. Едем просто в нужном направлении. 🙂

Поворачиваем с основной дороги  возле Сианы (Siana). Далее проезжаем по почти пустынной дороге. Едем долго, все очень красиво, вот только непонятно, есть ли озеро в реальности? На одном из поворотов между холмами видим вдалеке огромную водную гладь. Оно существует! Придерживаемся увиденного направления. Через некоторое время нам встречается указатель Dam. Видимо, это не озеро, а водохранилище. Но это неважно, главное, мы его нашли!

Конечно же, хочется купаться в пресной водичке. Однако, удобных мест, чтобы подойти не видно. Мы подъехали к дамбе с севера, дорога ведет вдоль западного его берега на юг. Точнее… дорога вела на юг. Потому что она неожиданно заканчивается, а дальше опять идет гравий. Что за день такой сегодня? Куда подевались все нормальные дороги? Около 2-х км тащимся по бездорожью. Доезжаем до южной точки водохранилища, пересекаем саму дамбу (мост). В этом уголке расположена небольшая часовенка

и есть небольшой «пляж».

Пишу в кавычках, т.к. назвать это так сложно. Просто есть спуск к воде, небольшая парковка для лодок (в мае их не было) и совершенно пустынно. Аккуратно пробуем воду: она теплая и пресная! Находим вход в озеро по скользкой каменной плите. Аккуратно сползаем по ней в воду. Какая же теплая водичка, совсем нет волны. Вокруг лес, полянки с ромашками. Прямо, как в России…

14.45. Теперь необходимо найти дорогу. Ехать обратно по бездорожью неинтересно. На карте есть путь, ведущий в сторону Аполаккии (Apolakkia). Но… на карте есть, а вот на местности сориентироваться не удается: есть 3 разных направления, а указателей – ни одного. Выбираем наугад одно из них: вдоль озера. Но этот путь вскоре заводит в тупик… точнее в болото. С трудом разворачиваемся в зарослях и возвращаемся на исходную точку. Выбираем следующее направление: оно совершенно не внушает доверия: проселочная колея, ведущая через поле в лес. Несмотря на столь непрезентабельный вид, направление оказывается правильным, постепенно дорога улучшается, и мы продолжаем движения по красивым и пустынным местам Родоса.

15.00. Доезжаем до центральной площади Аполаккии, надо бы перекусить. Изучаем меню в ресторане. Находим интересную возможность заказать «комплексный обед». В меню предлагается несколько «продуктовых наборов», что по стоимости выходит гораздо дешевле, чем если бы мы заказали все эти блюда по-отдельности. Заказываем, нам приносят салат, дзазыку, мусаку, хлеб, воду. К этому всему полагается стакан вина (это для Юли, она не за рулем), а в конце – десерт. Все вкусно и стоит нам на двоих 13Е. Наконец-то, мы научились экономить…  😆

15.55. Теперь можно отправляться в обратный путь. Решаем ехать по восточной стороне. Думаем заехать в Фалираки (Faliraki) – самый крупный туристический городок, но… промахиваемся. Как обычно, нет ни одного указателя. Видимо, это место должно быть и так всем известно…

17.40. Недалеко от Родоса заезжаем на пляж Agia Marina.

18.35. Вернулись в отель. Температура +23С.

Итог дня: 198 км.

В начало

Далее

Один комментарий

1. Ангелина

Первый пробный заезд на вершину горы мы совершили в первый же день, перед закатом. Он закончился полным провалом 🙂 Дул сильный западный ветер и с нашим подъемом он все усиливался. Несмотря на то, что у подножия горы только что мы сходили с ума от жары, на ее вершине мы так замерзли, что пришлось включать в автомобиле печку. Ни о каком осмотре руин храма в тот день и речи не шло. Ветер сбивал с ног, его порывами машину раскачивало как игрушечную, солнце быстро опускалось,а возвращаться по горному серпантину (который в большей своей части имеет вид крупнокаменной грунтовки) в темноте совсем мне не хотелось.

Оставьте свой комментарий

Ваш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликован