В начало

20.05.11, пятница. Продолжаем путешествовать по острову Родос. После возвращения из 3-х дневного путешествия на соседние острова: Кос и Патмос, было принято решение передвигаться общественным транспортом, а не на арендованной машине, как мы это делали в течение предыдущей недели.

Основным направлением на сегодняшний день становится столица острова: город Родос. Уже  было сделано несколько попыток, чтобы попасть в Замок Магистров в старом городе, но все они не увенчались успехом. 1-й наш визит в столицу острова был в достаточно прохладную погоду, не располагающую к прогулкам. А во 2-й раз мы приехали во второй половине дня, когда Замок Магистров уже не работал.

В этот раз мы вышли из нашего отеля Blue Horizon Palm Beach 4*, который располагается в поселке Ялисос, пораньше, чтобы, все-таки, попасть внутрь Замка. Утро начиналось замечательно: было тепло и солнечно. Легко прошли километр до вчерашней остановки. И тут встал вопрос: а где же ждать автобус если нам нужно ехать в обратном направлении? Мы логично предположили, что это нужно делать с противоположной стороны. Но в пределах видимости никаких остановок замечено не было, поэтому решили ждать прямо напротив той, где высадились вчера.

Мы думали, что «тормознем» автобус, если, вдруг, место окажется неправильным. Ожидание длилось долго. Ни одного рейсового автобуса не проехало мимо. Через 40 минут вдали, наконец-то появился долгожданный транспорт. Он явно не собирался тормозить. Мы махали водителю руками, «бросались под колеса», но… что-то изобразив нам жестами, шофер проехал мимо. Самое обидное, что мы даже не увидели следующую остановку, где он остановился. Видимо, это было совсем не рядом.  😥

В это время какая-то местная сердобольная тетечка, видя наше недоумение, попыталась объяснить, что автобусы могут останавливаться только на остановках. На наш логичный вопрос: «Где остановка?», она показала на металлический столб в 100 метрах от нас. Он был выкрашен в желтый цвет, сверху висела металлическая пластинка, которая была также ровно закрашена желтым. Никаких опознавательных знаков, на ней не было. Это чем-то нам напомнило Россию, где многие очевидные вещи для нас, совершенно непонятны чужому человеку. К тому же, если это, действительно, остановка, то почему автобус проехал мимо. Уж 100 метров мы бы добежали. Тетя взялась нас проводить. Метров через 400 она показала, где находится «правильная» остановка. Здесь уже был нормальный навес с лавочкой и желтый столб с надписью Bus Stop. Через некоторое время пришел следующий автобус, на котором мы через час ожидания смогли доехать до Родоса.

Первым делом мы отправились в старый город, искать вход в замок. Уже 3-й раз мы были здесь за эту поездку, но каждый раз входили с новой стороны, и было очень трудно сориентироваться внутри.

путешествие по Родосу

В этот раз мы тоже долго бродили вдоль крепостных стен,

несколько раз возвращались к исходной точке, т.к. заходили в тупик.

Один раз нас чуть не приняли в организацию бабтистов: остановили, как водится, и начали рассказывать на ломанном русском языке, как правильно верить в Бога.

Даже и не вспомню сейчас, как мы, все-таки, вышли ко входу в сам замок. Входной билет стоил по 6Е на человека. Пройдя сквозь охрану, вышли на большую открытую площадь, осмотрелись вокруг.

путешествие по Родосу

Совершенно непонятно было, куда идти дальше. Все двери, лестницы, к которым мы подходили, были закрыты на замки. В дальнем углу увидели скопление народа. Решили, что нам туда. Подойдя ближе, увидели организованную очередь. Но выяснилось, что это… туалет. 🙂 Стоять не стали. Рядом увидели лестницу, по которой поднимались люди. Это и оказалось входом внутрь замка.

На меня замок не произвел особого впечатления. Большие красивые комнаты, огромные потолки, мозаичные полы,

камины, скульптуры,

красивая мебель.

Все очень грандиозно, но совершенно не чувствуется духа старины, величия. Как-то все очень современно. Даже стены после реставрации смотрятся, конечно, красиво, но обшарпанные камни с дырами от пройденных веков выглядят куда более впечатляюще. Но это мое личное мнение. Хотя мы потом поговорили с русскими туристками, так они были просто в восторге от увиденного.

После замка мы еще немного побродили по улочкам старого города. Перекусили вкусными пирогами в кафе, купили немного подарков домой. Еще раз удивились, как легко сочетаются здесь разные эпохи.

Вот, например, картинка, из обычной жизни Родоса. Старинные крепостные стены, а рядом грузовичок, везущий «античные» кувшины на продажу. И все это на фоне огромного современного лайнера со спутниковыми антеннами.

путешествие по Родосу

Далее мы продолжили изучение магазинов уже современного Родоса. С удовольствием прикупили немного одежды в фирменном магазине. Нагруженные сумками, отправились на остановку общественного транспорта. В этот раз нашли ее быстро, даже направление движения выбрали правильно. Изучили расписание, согласно которому каждые 15 минут должен проходить какой-либо автобус. Но за полчаса не было ни одного. 🙄

Мы жутко замерзли: с моря дул очень сильный прохладный ветер. Для «согрева» прошли пешком еще 2 остановки: ни один автобус нас не обогнал. С грустью сели на одной из остановок с мыслью: ну и что это все значит, где хваленый общественный транспорт? Видя великие думы на наших замерзающих лицах, рядом притормозил таксист. Назвал цену в 8Е до нашего отеля. Мы готовы были ехать уже за любые деньги. Только отогревшись немного в машине, пришла мысль, что можно было бы и поторговаться… Такси подъехало прямо к нашему отелю, не пришлось километр топать от остановки. Как же это приятно.

Решение путешествовать автобусами уже прошло, и мы, бросив покупки в номере, отправились в арендную контору, чтобы последний наш день на острове провести по-человечески. Майкл (хозяин фирмы «Star», где мы брали машину напрокат в первую неделю нашего отдыха) встретил нас очень радостно, расспросил о нашем путешествии на Кос-Патмос. Самым приятным сюрпризом было то, что наша машина (зеленая Сузуки) стояла перед входом. Мы показали на нее пальцем, сказав: «на этой мы хотим провести завтрашний день». Майкл начал выписывать нам бумагу, назвав стоимость в 30Е. Мы удивились, и напомнили ему, что наша цена была 20Е. Он заулыбался и согласился, но сказал, чтобы машину вернули вечером. Вот так строится бизнес на острове: вроде прошла всего одна неделя, а цены уже значительно поднялись. Туристический сезон начинается…

В начало

Далее

Оставьте свой комментарий

Ваш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликован