Канатная дорога ВДНХ – уникальный проект во всесезонном «Парке будущего», чье строительство ведется с 2017 года. Объект уже можно найти на картах как действующий аттракцион. Однако посетители могут разочароваться: проехаться на фуникулере над территорией Всероссийского Выставочного центра (ВВЦ) все еще нельзя, сдача объекта не завершена.

Канатная дорога – объект, строительство которого с нетерпением ждут москвичи и гости столицы, чтобы насладиться видами парка с высоты и отдохнуть после пеших прогулок в тишине уютных кабинок.

Когда планируется открытие

На сегодняшний день, когда откроют канатную дорогу на ВДНХ, никто не знает. История этого вопроса растянулась уже на несколько лет.

Изначально застройщик планировал закончить работу еще осенью 2018 года. Однако возведение было приостановлено – у компании, выигравшей тендер, отмечаются проблемы с соблюдением российских норм и правил. После этого срок завершения строительных работ перенесли на лето 2019.

Прогуливаясь по территории ВДНХ в конце осени 2019 года, мы могли любоваться только мощными опорами будущей канатки, огороженными забором с вдохновляющей надписью: «Сегодня — стройка. Завтра — история». Кабинок на ней все еще не было. И когда наступит то самое «завтра» — нигде не написано.

Канатная дорога, ВДНХ

Есть информация, что сдачу проекта обещают к концу 2019 года, хотя посетители парка в это слабо верят. Что уже точно – канатная дорога на ВДНХ обязательно появится, вопрос только во времени. Основы конструкции на территории парка установлены, осталось «всего лишь» завершить работу.

Фуникулер на ВДНХ, стройка

Надеюсь, что это произойдет уже скоро, поэтому давайте «посмотрим», что ждет гостей российской столицы, отдыхающих на территории Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) в Москве.

Какой будет воздушная трасса в парке ВВЦ

Последние годы ознаменовались масштабным обновлением парка ВДНХ в Москве – к реконструкции даже привлекли архитекторов из Европы, чтобы создать уникальное пространство. В 2018-2019 годах было реализовано несколько проектов на радость посетителей, одним из которых стала уникальная и пока единственная в Москве экотропа, расположенная на высоте 6 метров среди крон деревьев.

Экологическая тропа ВДНХ в Москве

А вот одна из строек все еще не завершена: фуникулер на ВДНХ готовят к открытию, но пока работы еще идут. Воздушная трасса будет отличаться следующими характеристиками:

  • общая протяженность дороги – 1 629 метров;
  • число кабинок – 18;
  • скорость передвижения пассажиров – 4 м/с, что создаст эффект парения;
  • кабинки будут оснащены полностью прозрачными полами;
  • закрытые кабины фуникулера внутри будут оборудованы системой кондиционирования и подогрева, что позволит использовать их круглый год.

Канатная дорога на ВДНХ станет частью крытого парка аттракционов «Парк Будущего», который разместится на территории площадью в 35 гектаров. Здесь планируется разместить Американские горки, парк гигантских бабочек, самое высокое в Европе Колесо Обозрения высотой 140 метров (это на 5 метров выше Лондонского).

Стоимость проекта для московских властей остается неизменной – сдать парк обещают при инвестициях в 11,4 млрд. руб.

Интересные факты о канатке на ВДНХ

Чем же уникальна канатка на ВДНХ? Этот проект интересен, прежде всего, шикарной задумкой – для парка аттракцион станет особенным и привлечет, как считают организаторы, более 2 млн. туристов в год. Фуникулер интересен и по другим причинам:

  • строительство доверили компании «Пиццаротти И.Е.», входящую в группу Impresa Pizzarotti, занимавшуюся созданием парижского Диснейленда;
  • с помощью трассы можно будет добраться к таким аттракционам, как американские горки, парк бабочек, гигантское колесо обозрения, метро времени;
  • объект уже можно найти на картах Яндекса – в реальности же прокатиться пока не получится.

Когда же появится канатная дорога на ВДНХ, когда открытие этого интересного аттракциона дождутся жители столичного региона? Власти Москвы обещают, что фуникулер откроется уже к концу 2019 года, но поверить в это трудно – сроки неоднократно переносились, а работы приостанавливались. На сегодняшний день информации о датах завершения строительства и запуска канатной дороги нет даже на официальном сайте ВДНХ.

Осенью 2019 года строительные работы были в самом разгаре. Точнее, о стройке говорило ограждение, грязь и куча строительных материалов.

Канатная дорога на ВДНХ, строительство

А вот рабочих, спешащих завершить работы, не наблюдалось.

Стоимость билета и режим работы

Предполагается, что фуникулер будет действовать круглогодично, как и другие аттракционы. Режим работы канатной трассы ВВЦ, вероятно, ограничат только дневным временем, хотя с учетом красивой подсветки целесообразна бы была возможность прокатиться и ночью.

Цена билета, как указывают организаторы проекта, будет составлять около 200-300 руб. Правда, эту сумму называли еще в начале строительства канатной дороги, так что с учетом инфляции стоимость может дополнительно подняться. Несмотря на то, что цена довольно скромная, и фуникулеров, на которых удастся прокатиться за такие деньги, практически нет, некоторые гости не согласны со стоимостью. Дело в том, что канатка проходит не над всей территорией парка, поэтому сильно сократить маршрут по воздуху не получится.

К тому же возле Южной станции есть остановка для бесплатного электротранспорта, который курсирует вокруг всей территории выставки.

Бесплатный транспорт на ВДНХ, расписание и маршрут движения

Так что фуникулер, скорее всего, будет работать с целью получения впечатления, а не с целью доставки в конкретную точку ВВЦ.

Канатная дорога ВДНХ – действительно интересный проект, который разнообразит отдых в парке Москвы и сделает посещение этого места особенно привлекательным для гостей. Однако пока дождаться открытия не удается – сроки нещадно сдвигаются, а столичные власти не устают давать обещания о том, что насладиться воздушной прогулкой можно будет уже со дня на день или в ближайшие месяцы. Что же, остается только ждать, пока объект откроется, его можно будет оценить и опробовать.

Где находится, как добраться

На карте ВДНХ канатка хорошо видна: она идет, практически, параллельно главной аллее ВВЦ, слева от нее (если смотреть на план-схему от центрального входа).

Карта территории ВДНХ



Чтобы попасть в начальную точку отправления, откуда стартует канатная дорога, нужно зайти через главный вход ВДНХ (станция метро «ВДНХ»).

ВДНХ, центральный вход

Далее поворачиваем сразу налево и проходим около 200 метров до кольцевой автодороги. Здесь и будет расположена Южная станция фуникулера. Добраться на нем можно будет до красочного павильона №18 «Республика Беларусь». Это конечная точка маршрута.

Павильон Республика Беларусь, ВДНХ

Примерно за ним располагается Северная станция канатки. А еще рядом в будущем должно быть самое высокое в Европе Колесо обозрения, которое тоже пока не открыли.

Вот современный вид на канатную дорогу ВДНХ со стороны главной аллеи выставочного комплекса.

Канатная дорога, вид с центральной аллеи ВДНХ

Координаты Южной станции канатной дороги на ВДНХ в Москве: 55.82562, 37.63442.

На карте Вы можете определить точное местонахождение фуникулера на ВВЦ, а также всех объектов, о которых речь шла в статье (нажимайте «+» или «-«, чтобы приблизить или отдалить изображение).

 

Чтобы задержаться в Москве на несколько дней, можно легко снять квартиру или комнату на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель в любом удобном месте города.

Моя прогулка по ВДНХ и «контроль» строительства канатной дороги состоялись 26 октября 2019 года. С грустью глядя на недостроенные опоры, вспоминались восхитительные канатные дороги Красной Поляны, Домбая, болгарского городка Банско, на которых я с таким удовольствием каталась в прошлом. А еще с радостью вспомнила мою прошлогоднюю экскурсию на расположенную совсем рядом от парка ВВЦ Останкинскую телебашню.



На карте ниже представлены другие достопримечательности Москвы и Московской области, где мне удалось побывать.

Поделитесь в комментариях внизу, а на каких интересных канатных дорогах вы катались, какие из них произвели самое большое впечатление и запомнились.

2 комментария

  1. Илья

    Здравствуйте.
    Вы допустили ошибку канатная дорога это не фуникулёр.
    Потому что у неё нет рельсов, а фуникулёр это рельсовое транспортное средство частный случай которого является лифт.
    Надеюсь что Вы будете технически грамотными и в будущем, а сейчас исправите статью ведь она достаточно хороша!

    Ответить

Leave a Reply to Илья Cancel Reply

Ваш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликован