В начало

18.05.11, среда. Патмос. Вчера мы прибыли на скоростном катамаране на остров Патмос.и очень удачно посетили монастырь святого Иоанна Богослова и совсем неудачно Пещеру Апокалипсиса, т.к. к вечеру она уже оказалась закрытой. Пробуем попасть туда сегодня.

Монастырь «Благовещения»

Утром встречаемся с Вадимом, с которым случайно познакомились накануне. Он обещал нас отвезти в монастырь. Мы предполагали, что это будет св.Иоанна Богослова, где мы уже были вчера. Нам очень хотелось еще раз побывать там в более спокойной обстановке. Но Вадим решил сначала заехать в другой монастырь: «Благовещения» (Holy Monastery of Evangelismos). Останавливаемся возле забора, внутри потрясающе красиво, совсем нет людей.

путешествие Родос-Кос-Патмос

К сожалению, вход в храм закрыт. Фотографируем территорию и дышим потрясающе свежим воздухом, пропитанным очень тонким ароматом цветов и моря.

В это время, уже как обычно случайно, с зарытой территории монастыря выходят три туристки вместе с монахиней. Она открывает храм, мы входим внутрь, прикладываемся к иконам. Тишина и покой. На выходе нас угощают вкуснющим лукумом, который, видимо, делается в этом монастыре.

Возвращаемся на парковку, Вадим находится уже возле машины и пытается ее безуспешно завести. Удивляется, ведь только из ремонта, что могло произойти? Мы как-то удивительно спокойно относимся с Юлей к данному происшествию. Мы уже начинаем привыкать ко всем случайностям, происходящими с нами на этом удивительном острове Патмос, и философски к ним относиться. Только немного жаль Вадима, он так переживает. Но, видимо, это намек, что остров не хочет нас так быстро отпускать. Вадим вызывает такси. Мы оставляем машину возле монастыря «Благовещения» и едем обратно в Скалу. Вадим берет другую машину, и мы со второй попытки едем теперь уже в монастырь Иоанна Богослова.

В этот раз все у нас уже получается. Народу совсем немного, мы спокойно и без спешки заходим в храм, прикладываемся к святыням. Вчера все было более сумбурно.

Пещера Апокалипсиса.

После повторного (более спокойного) визита в монастырь Иоанна Богослова едем в пещеру Апокалипсиса. Вход открыт, народу – никого.

Над пещерой, где получил св.Иоанн Богослов Божественное Откровение был воздвигнут храм.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Но «живые» камни внутри видны и по сей день.

Хорошо различимы трещины в скале, которые возникли от удара грома во время написания Апокалипсиса,

аккуратно отгорожены в стене места, куда клал голову святой старец, когда спал, и куда опирался рукой, когда вставал.

путешествие Родос-Кос-Патмос

Удивительное тихое место, наполненное и по сей день неземной благодатью и силой.

Совершенно случайно Юля не замечает табличку, что нельзя фотографировать внутри. Но поздно… И теперь у нас на память остаются ее снимки убранства пещеры. 🙂

Ну а нас ждут другие достопримечательности острова Патмос

В начало

Далее

Оставьте свой комментарий

Ваш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликован