31.05.12, четверг, 6-й день на острове, 4-й на авто. Запутанный день. Точнее не день, а дороги, по которым мы планировали ездить. Составляем маршрут: Raixa — Alfabia — Порт-де-Сольер — Esporles. Однако, все планы рушатся, а по дороге строятся новые. Итак, в результате выходит маршрут: Raixa (усадьба) — Santa Maria (винные погреба) – Esporles – La Granha (усадьба).

10.20. Выехали из отеля в северном направлении по дороге на Порт-де-Сольер (Port de Soller). Накануне прочитали в отзывах других отдыхающих здесь, что на острове имеются старинные усадьбы потрясающей красоты. И что если бы не они, то на Майорке вообще нечего смотреть. Удивившись таким впечатлениям, решаем все проверить самостоятельно. Тем более, что две из них как раз и должны располагаться вдоль нашей дороги.

10.55. Проехали за день 29 км.

Усадьба Raixa

Долго искали указатель на усадьбу Raixa. Несколько раз проезжали мимо, разворачивались, снова подъезжали. Совершенно случайно заметили табличку с названием Raixa с боковой дороги.  По узкой грунтовке поехали влево от магистрали. Нашли довольно большую парковку, на которой было всего несколько машин и полное отсутствие людей вокруг.

Это нас немного насторожило, но мы издали увидели красивый дом на холме в окружении многочисленных и разнообразных деревьев и кустарников, и смело направились к нему.

Рядом располагались другие постройки и очень живописный мост через овраг (или ручей).

Но в этот момент нас заметила местная охрана и начала что-то кричать, всячески жестами показывая, что мы не можем дальше идти. После небольшого диалога из знакомых английских слов каждой стороны, мы поняли, что усадьба в настоящий момент находится на реконструкции, и вход в нее закрыт. Что ж, рядом должна находиться другая под названием «Сады Альфабии».

Если названия 1-й усадьбы мы не нашли ни на одной карте, то 2-я была легко обнаружена в городке Алфабия (Alfabia). Этот городок располагался справа от магистрали, не доезжая до туннеля. Ну на карте мы это обнаружили легко, а вот на местности… Почти перед самым тоннелем свернули по указателю. И все… дальше была дорога, красивые пейзажи, но ни одного городка или указателя на пути нам не попадалось. Да и поворотов как-то мы не заметили. По всем подсчетам времени и километров Алфабия должна была быть совсем недалеко. Минут через 15-20 мы уже почти решили развернуться,  поняв, что так долго нельзя туда ехать. Но тут перед нами появился указатель городка с названием Santa Maria. Мы попытались найти его на карте, но в окрестности Алфабии такого не было, был только похожий в самом центре острова (на дороге, ведущей в Инку).

11.35. Проехали за день 50 км. Случайно сбившись с маршрута, оказываемся в Santa Maria.

Винные погреба Santa Maria

Поверили мы, что это та самая Санта Мария, когда увидели огромную бутылку и предложение посетить винные погреба. Ну, раз уж оказались здесь, решаемся совершить экскурсию в местную винодельню «Macia Batle».

Во дворе стоит старинный паровозик «Винный Экспресс». Похоже, он возит туристические группы по окрестным полям, где выращивают и собирают виноград.

винный поезд

Когда мы приехали, то не встретили ни одной экскурсии, только несколько таких же одиноких туристов, приехавших на машине.

Изучив винный состав, решаем быстрее спуститься в погреба, т.к. на улице становится очень жарко. Входим в магазинчик, где проходят дегустации. Нас радостно встречает русская девушка, которая здесь работает. Она обещает, что несмотря на то, что нас всего двое, устроит самую настоящую дегустацию и для нашей небольшой группы. От такого радушного приема отказаться невозможно. 🙂 Перед нами выставляется ряд бутылок: от самых дешевых сортов до марочных. Быстренько готовится закуска: небольшие бутербродики со всевозможными местными деликатесами от ветчины, хранящейся год в тепле и маслин с разными добавками, до разнообразного оливкового масла.

Нам подробно рассказывают, как вино делается, как хранится, чем отличается. Нам наливают из всех бутылок по-очереди. Жаль, что я за рулем, приходится только немного попробовать, а остальное выливать в специальный сосуд. Даже возникает мысль, что все наши «сливы» можно было бы забрать с собой, и вечером в номере уже нормально закончить дегустацию. 🙂 Все вино нам очень нравится, даже решаем прикупить пару бутылок. Цены здесь немного выше, чем на похожее вино в супермаркете. Зато многие сорта в магазинах нам не встречались и оказались очень вкусными.

После дегустации надо немного протрезветь, поэтому идем непосредственно в винные погреба. Проходим по большим подвальным помещениям, где располагаются огромные емкости и бочки для хранения. На меня самое большое впечатление произвела огромная стена из бутылок с вином, которые хранились здесь при правильной температуре.

хранилище, склад

Самое удивительное, что размещались они друг на друге, перекрытия между ними были редкими. Я попыталась вытащить одну бутылку, представляя, как эта махина может рухнуть. Но ничего не произошло, все осталось на своих местах, кладка оказалась прочной. Правда, нам потом сказали, что если вытащить две рядом лежащие бутылки, то тогда конструкция может и сломаться. Наверно, хорошо, что в эти погреба русских любопытных туристов, в основном, водят группами и контролируют их действия, чтобы фантазия сильно не разыгрывалась. 🙂

12.50. Выезжаем из Санта Марии на большую дорогу и почти тут же сворачиваем с нее, решив заехать в «Фестиваль-парк», посмотреть, что тут за шопинг, который все вокруг нам так рекламировали.

13.00. Проехали за день 57 км. «Фестиваль парк» представляет из себя большую территорию с многочисленными магазинами и развлекательными центрами: кино, кафе и т.п..

15.10. Потратив 2 часа, почти ничего не купив и очень устав, решаем ехать дальше и вернуться на запланированный утром маршрут, чтобы посетить 3-ю на сегодня усадьбу, которая располагается недалеко от городка Esporles.

15.45. Проехали за день 86 км. Решаем пообедать. По дороге видим указатель на ресторан, поднимаемся в горы. Останавливаемся в отеле La Posada del Markus (Esporles).

Esporles

Оставляем машину на небольшой парковке. Вдыхаем свежий горний воздух, поражаемся тишине и потрясающему виду на открывающиеся просторы перед нами и внизу. Заходим на территорию отеля, находим скучающую даму за бумагами, объясняем, что хотим пообедать. Она неспеша идет на кухню, узнать, что нам могут предложить. Выбор небольшой: паста и салат. Соглашаемся, т.к. очень хочется кушать, а искать другое место уже нет сил. Пока нам готовят, совершаю небольшую экскурсию по отелю.

Это здание очень напоминает старинную усадьбу: каменные стены, камины, древняя утварь, узкие старинные лестницы. Терраса с рестораном и потрясающим видом на долину. Небольшой бассейн в тени зелени. Очень тихо, удивительный воздух. Номера здесь, конечно, недешевые, но очень хотелось бы провести в этом уединенном отеле хотя бы несколько дней. Подробнее про нее можно посмотреть здесь: www.posada-marques.com .

Тем временем нам приносят огромную тарелку с пастой, политую вкусным соусом и еще больших размеров тазик с салатом. Макароны были вкусные, но обычные. А вот салат нас просто поразил. Он состоял только из травы, небольшого количества семян пинии и оливкового масла. Но как это было вкусно! Мы сами удивились, как почти мгновенно умяли целый тазик с зеленью. 🙂

16.30. Сытые и довольные едем далее. В надежде хотя бы ближе к вечеру посетить хоть одну из 3-х запланированных на сегодня усадеб.

16.50. Проехали за день 93 км. Усадьба Ла Гранха (La Granja). www.lagranja.net Входной билет 13.5Е на человека.

При входе лежали листовки-путеводители по усадьбе, в т.ч. и на русском языке. Вся территория представляет из себя большой дом, различные хозяйственные постройки, парк с небольшими ручьями и водопадами. Весь маршрут пронумерован. Каждый номер имеет описание в листовке. Так что все очень понятно без всяких экскурсоводов. Неспеша мы переходили от одной точки к другой. Вот хозяйственные постройки: мельница, каретная мастерская, красильня, прачечная, разнообразная живность. Проходим красивые садовые лужайки с фонтанами и панорамные площадки с разнообразной зеленью.

Затем входим в господский дом. Вот красивый балкон и вид на парк.

Проходим разнообразные комнаты: гостиные, спальные, детские, комнаты прислуги, кухню. Несколько десятков на каждом этаже.

Изучив весь дом вместе с подвальными помещениями, выходим на улицу в парк. Идем к источнику и водопаду возле мукомольной мельницы.

Далее в путеводители написано, что можно прогуляться по парку (пешеходный маршрут 1200 метров). В тенечке находиться очень приятно, решаем, что километр мы запросто пройдем. Надпись в инструкции «Осторожно! Не сбейтесь с маршрута» нас особо не настораживает. Прогулка, действительно, получается приятной. Вокруг старинные деревья, поют птицы.

Дорога немного уходит в гору, и отсюда открывается очень красивый вид на усадьбу, утопающую в зелени.

Дойдя до предполагаемого окончания маршрута, упираемся в забор, возле которого отдыхают несколько осликов. Они с удивлением смотрят на нас, мы – на них. Не знаю, как животные, но мы понимаем, что что-то тут не так. Вспоминаем, что сегодня блуждаем с самого утра и, похоже, что день еще не закончен. Начинаем наматывать круги, ища выход. Но ничего похожего не находим: везде забор или заросли. Приходится принимать грустное для нас решение: «гулять» обратно 1200 метров в надежде, что входная калитка еще не закрыта.

И снова мы вместе с тропинкой петляем вверх-вниз мимо вековых деревьев, перешагивая их могучие корни, иногда достаточно высоко торчащие из-под земли. Усадьба открыта до 19 часов, а время уже подходит к этой цифре. Прикидываем, сможем ли заночевать в лесу, ведь вероятность того, что нас начнут искать минимальна. Уставшие, с радостью находим входную калитку открытой. Из последних сил устремляемся к выходу. Но напоследок нас ждет приятный сюрприз. На выходе во дворе дома располагается импровизированное кафе: по краям стоят бочки с вином и ликерами. Девушки-кухарки предлагают дегустировать местные пончики и сыр. Вино пропускаем, а вот все остальное с удовольствием пробуем. Это немного придает нам сил перед возвращением домой.

19.00. Отправляемся обратно. Вот такой запутанный маршрут у нас сегодня получился.

20.10. Прибыли в отель. Итог дня 128 км.

Оставьте свой комментарий

Ваш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликован