Рио-Антирио — мост в Греции через Коринфский пролив (Rio Antirio Bridge)Великолепный мост Рио-Антирио в Греции, на севере полуострова Пелопоннес — одно из грандиознейших строений 21 века, которое наряду с древними достопримечательностями украшает собой прекрасную страну Элладу.Оглавление статьи1 Непростая история создания моста через залив1.1 Что было в прошлом1.2 Какие задачи стояли перед проектировщиками1.3 Рассматриваемые варианты проектов1.4 Вехи строительства2 Что получилось в итоге2.1 Некоторые данные с цифрами2.2 В чём же уникальность2.3 Пешеходные прогулки по мосту2.4 «Изюминки» мнимые и реальные3 Венецианская крепость4 Где находится, как добраться4.1 Узнайте больше про эти достопримечательности!Непростая история создания моста через заливЧто было в прошломЭтот удивительный мост соединяет два города Греции, находящихся на разных берегах Коринфского залива: город Рио (Патры) на полуострове Пелопоннес и материковый Антирио. Отсюда очевидное его название: Рио-Антирио, хотя иногда мост величают Рион-Андирион.В официальных документах это величественное сооружение названо именем одного из премьер-министров Греции — Харилаоса Трикуписа, который одним из первых, ещё в 19 веке говорил о необходимости создания переправы через Коринфский залив.Сам залив достаточно широкий и глубокий — 60 метров. Это очень хорошо для судоходства, но являлся непреодолимой преградой для человека. И ранее ближайшая сухопутная переправа находилась на расстоянии 240 километров восточнее. Поэтому долгие годы главным и таким нужным для жителей для соединения городов транспортом здесь был паром.И если погода была благоприятной, то приятное водное путешествие с одного берега на другой — занимало около 45 минут. В плохую погоду, что тоже не редкость для данного климата, перемещение с одного берега на другой становилось сложной задачей.Паромы через залив Патраикос (или Коринфский) ходят и в наши дни. При нас в один из них загружалось несколько машин, чтобы отправиться на материк. На мой вопрос: а почему бы этим автомобилям не перебраться на противоположную сторону по мосту, мне ответили, что на корабле дешевле. Ну и что же, что потребуется времени в несколько раз больше, зато будет финансовая экономия!Мост в Греции через пролив был просто жизненно необходим! Но в те годы экономическое состояние страны не позволяло начать такое глобальное строительство. Реализация масштабного проекта стала возможной только через 100 с лишним лет, когда эта тема стала уж очень актуальной!И вот в конце 20 века начались строительные работы, которые вылились в кругленькую, как и предполагалось, сумму. Оказалось, что мост возле города Патры стоит 630 миллионов евро!Какие задачи стояли перед проектировщикамиЗадача перед строителями стояла непростая. Нужно было не просто создать надёжную конструкцию в помощь людям, но и решить задачи, поставленные самой природой. Дело в том, что в этих местах иногда происходят землетрясения и, кроме нетвёрдого дна существует ещё одна природная особенность, которую не учитывать было просто невозможно.А состоит она в том, что, по данным учёных, полуостров Пелопоннес не стоит на одном месте. В год он примерно на 3 сантиметра отодвигается от материковой части Греции.Именно поэтому переправа здесь должна была быть продуманной до мелочей. Мост в Греции через Коринфский залив должен быть более 2 километров длиной и обладать некоторыми особенностями. Вопросов было множество и ответы на них пришли не сразу.Рассматриваемые варианты проектовНапример, рассматривался такой проект моста. Планируемый Rio-Antirio Bridge должен быть достаточно длинным, а самые длинные проектируемые мосты — балочные. Но здесь такое сооружение построить было просто невозможно. Ведь для него потребовалось бы устанавливать опоры через каждые 100 метров. А это полностью закрывало бы возможности судоходства в Коринфском заливе.Как вариант проекта, рассматривался на Пелопоннесе подвесной мост. Но тросы, поддерживающие дорогу над водой были настолько дорогие, что для Греции это была просто нереально огромная сумма.В итоге был выбран вантовый вариант моста Рион-Андирион. Но и для него не нужны были дорогостоящие тросы. Для этого вида использовались канаты, которые свешивались прямо с пилонов. Самым оптимальным вариантом для Коринфского пролива было строительство виадука, который держали бы всего 4 пилона.Вехи строительстваНо для того, чтобы проект был удачно реализован, нужна была твёрдая основа. Ведь в случае землетрясения почва могла стать ещё более рыхлой, неустойчивой, и тогда поддерживающие пилоны могли просто накрениться и упасть. Решение, наконец-то, было принято. И началась крупномасштабная стройка!В 1998 году сначала укрепили морское дно, забив под каждой из четырёх планируемых опор определённое число металлических свай. Так инженеры стремились скрепить почву на случай землетрясений. И только после этого стали расти гигантские опоры.Правительство Греции дало на строительство огромного Коринфского моста 5 лет. Если сроки были бы нарушены, то строительной кампании пришлось бы заплатить большую сумму неустойки. Но этого не произошло. Строители успели вовремя!Мало того, планируемый график немного опередили, и торжественное открытие нового виадука произошло 7 августа 2004 года. Мост в Греции был построен очень вовремя, как раз за неделю до знаменательного события в Афинах — открытия Олимпийских игр.Что получилось в итогеНекоторые данные с цифрамиМост Рион — Антирион считается самым длинным вантовым мостом не только во всей Греции, но и в Европе. Общая длина конструкции равна 2880 метрам. Его ширина равняется 27 метрам;Самый протяжённый пролёт равен 560 метрам;Ленту моста удерживают 368 стальных ванта;Мост возвышается над водной гладью Коринфского залива на высоте 50 метров. Так что под ним свободно могут проходить даже самые большие корабли. Места для них предостаточно;Проезд с одного берега залива на другой платный. Для легковых машин цена этого удовольствия 13 евро. Чтобы преодолеть расстояние моста Пелопоннес, пассажиры автобуса должны будут заплатить общую сумму в 60 евро (за свое транспортное средство).В чём же уникальностьНо все описанные характеристики не являются чем-то особенным для данного вида строений. Самой главной, самой уникальной чертой вантового моста в Греции является его техническая способность раздвигаться на необходимое расстояние. Это происходит по мере удаления полуострова от материка, что вызвано самой матушкой-природой этой территории и таким неожиданным для людей движением земной тверди.В самом начале 2005 года на мосту Рио-Антирио произошло ЧП. Через полгода после его открытия оборвалась одна из вант, удерживающая его над водой. Оторвавшись, она упала прямо на мост. Сразу же было остановлено всяческое передвижение по надводной дороге, и никто не пострадал. Специалистами было установлено, что авария произошла из-за удара молнии. В срочном порядке восстановили ванту, и мост снова заработал.Пешеходные прогулки по мостуА можно ли пешеходам прогуляться через Коринфский залив по красивому вантовому мосту или же даже дойти из Рио в Антирио? Вопрос у нас был, но как-то цели попасть на мост не было.Мы путешествовали по Пелопоннесу на арендованной машине и просто подъехали к мосту, чтобы посмотреть на него поближе. Мы остановились на огромной и почти пустой парковке рядом с тем местом, откуда отходят паромы к противоположному берегу.Оставив нашу машину возле огромного корабельного якоря, решили поближе подойти к мосту. И рядом с ним заметили небольшую лестницу.Мы обошли забор и осторожно попробовали подняться по ней, но нас немного смутила привязанная на перилах красная ленточка. Вход запрещен? Может, и правда, идти по этим ступеням выше опасно?И тут к лестнице подъехала местная греческая девушка на велосипеде. Лихо подхватив его на руки, она стала подниматься наверх, обогнала нас и исчезла где-то наверху за поворотом.Видя ее уверенность, и поняв, что такие маневры она проделывает часто (при этом даже поднимается не одна, а с велосипедом), решили повторить ее действия. И вот мы открываем небольшую дверь-калитку и оказываемся на легендарном мосту Рион-Андирион!На Γέφυρα Ρίου-Αντιρρίου обустроены велосипедная и пешеходная дорожки. Так что по ним очень удобно прогуливаться.И, конечно, мы решили отправиться вперед! На противоположную сторону, конечно, не планировали идти, но хотя бы дойти до тросов и посмотреть сверху на пролив — это было бы здорово! И вот мы проходим огромную автомобильную парковку возле паромной переправыи смело движемся вперед. Находясь наверху можно, не спеша, полюбоваться восхитительными пейзажами вокруг. С этой высоты открывается изумительная панорама на весь полуостров и материк, утопающий в зелени город Лутраки и кажущееся бесконечным Ионическое море.Но прогулка оказывается не такой романтической, как хотелось бы. Наверху дует очень сильный ветер. И от этого, во-первых, прохладно, а, во-вторых, сам мост немного раскачивается. А еще сквозь порывы ветра слышен мелодичный гул. Откуда он идет, мы поняли только тогда, когда подошли к металлическим тросам моста поближе.Оказывается, эти толстые натянутые струны, укрепляющие перекрытие, издают эти звуки. Ну как не сфотографироваться на этом уникальном сооружении греческого полуострова Пелопоннес?Мы остались очень довольны этой короткой прогулкой. Было очень много необычных впечатлений и красивых бескрайних видов вокруг! Вблизи мощная конструкция моста впечатляет гораздо больше, чем издалека. Тросы гудят, ветер в лицо. Романтика раскрывает свои объятия!«Изюминки» мнимые и реальныеНекоторые экскурсоводы, чтобы придать неповторимую «изюминку» своему рассказу, делают остановку перед самым мостом, разливают по стаканчикам немного вина и, отпив глоточек, призывают всё оставшееся вылить в воду как дар Богу Посейдону. Говорят, что это такая древняя традиция.Мне вот интересно — и какой такой седой древности эта традиция, если мосту только 14 лет?! Ну да ладно, не будем придираться. 😆Мост Antirrio Greece очень красив, особенно, когда лучики солнца играют на струнах его вант или в тёмное время суток, когда включается фантастически красивая ночная подсветка, и Рио-Антирио начинает светиться.Так что в Греции, как говорится, есть всё. И даже мост, который по гениальной задумке своего разработчика Берджа Микаэлиана может, по мере необходимости, менять свою длину, естественно, с помощью человека. Приезжайте и вы посмотреть на эту уникальную конструкцию.Венецианская крепостьВенецианская крепость Κάστρο (Φρούριο Θαλάσσιο) Ρίου совершенно не входила в наши планы. Более того, мы даже не подозревали, что совсем рядом есть такой уникальный исторический объект 15 века.Мы выехали с парковки возле паромной переправы, проехали под мостом Рио-Антирио и… остановились возле необычного каменного строения, окруженного широким рвом с водой.С другой стороны Коринфского залива, в городке Антирио должна быть похожая крепость Antirrio Castle. Оба этих военных объекта в древности контролировали проход кораблей с моря. Римляне называли их «Коринфскими челюстями», так как сложно было проскочить мимо стражников незамеченными.Согласно исторической справки Венецианская крепость была построена Султаном Ваджацет Вторым в 1499 году на руинах древнего храма Посейдона. Удивителен и срок ее возведения: ее построили всего за три месяца.В 1687 году венецианский адмирал Франческо Морозини осадил замок Рио и занял его. После осады от нанесенного ущерба во время битвы пришлось восстанавливать крепостные стены. Уже позже были добавлены новые башни, и замок принял форму, которую он имеет сегодня. В этот же период на крепостной территории была отстроена каменная церковь Ekklisia Zoodochos Pigi.Все изменения наглядно видны на карте крепости. Строения Османского периода выделены красным, а строения Венецианского периода — синим. Можно себе представить, насколько крепость стала больше.Одновременно с этим, на противоположном берегу в Антирио строилась вторая крепость. Оба охранных объекта были вооружены пушками: 60 в Рио и 30 в Антирио.Замок был вновь оккупирован турками-османами в 1715 году. В это время он использовался как тюрьма. В 1828 году крепость была передана французской компании «Мириас» под Маазоном.С 1831 по 1912 год крепость вновь превратилась в военную и политическую тюрьму. Правительство города Патры, рядом с которым расположена крепость, использовала заключенных для наведения чистоты и порядка в Рио.Уже в 20 столетии во время греко-итальянской войны два замка Рио и Антирио были связаны между собой огромными цепями, чтобы предотвратить прохождение кораблей в Коринфском заливе.Вот такой долгой и насыщенной оказалась история Венецианской крепости в Рио. В наши дни крепость довольно хорошо сохранилась и издалека смотрится восхитительно. Судя по отзывам на ее территории есть очень красивая церквушка Zoodohos. По описаниям тех, кто ее посещал, внутри храм выглядит гораздо красочнее, чем снаружи.Время работы: ежедневно с 8.30 до 15.00, кроме понедельника. Стоимость входа на территорию крепости 2Є. В эту цену входит и буклет с историей османской и венецианской крепости. Также можно будет заглянуть в церквушку на территории. Здесь даже проводятся красивые обряды крещения и свадебные церемонии.Мы не планировали посещение этого объекта греческой истории, на который наткнулись совершенно случайно. Да и приехали мы сюда, когда вход на территорию был уже закрыт. За сегодняшний день мы уже нагулялись по городу Патры, где изучили несколько полуразрушенных крепостей. И на сегодня камней и истории с нас было точно достаточно. 🙂Зато еще раз с огромным удовольствием полюбовались на великолепный вид на мост и море, который открывается с этой точки.Последний взгляд на Рио-Антирио и крепость. Насыщенный сегодня у нас получился день!Теперь можно отправляться домой. Благо, живем мы совсем недалеко от моста, наши апартаменты в поселке Агиос Василиос расположены всего в 3-х километрах от моста Рио-Антирио.Где находится, как добратьсяRio-Antirio Bridge красивый и большой, его видно издалека. Так что, добраться до него из любой точки города не составит никакого труда. Прокатиться по нему нам не удалось, не было повода в этот раз ехать на материк. И оказалось, что идти пешком вдоль трассы до моста будет очень долго: много всяких дорожных развязок придется проходить. Да и в потоке машин гулять не очень приятно.Так что если хотите прогуляться по мосту пешком, лучше подъезжать ближе к воде. Со стороны Рио здесь есть огромная бесплатная парковка возле паромной переправы. А подняться на вантовый мост Пелопоннеса можно по боковым лестницам, они находятся в нескольких десятков метров от залива.Координаты лестницы, по которой мы поднимались на мост: 38.30782, 21.78002. Координаты Венецианской крепости: 38.31069, 21.78214.Посмотрите расположение моста Рио-Антирио и пешеходные «подходы» к нему на карте Греции (нажмите «+», чтобы приблизить объекты или «-«, чтобы отдалить). На Пелопоннесе есть огромное количество самых разнообразных вариантов жилья. Очень легко можно снять квартиру или комнату на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель.Мы прогуливались по мосту Рион-Антирион и любовались Венецианской крепостью 21 мая 2018 года. На этом закончился первый день нашей большой экскурсионной программы по Пелопоннесу. На завтра у нас запланирован выезд в Калавриту, где планируем посетить уникальный скальный монастырь Мега-Спилеон, а также пещеру озер.Все достопримечательности Патр и окрестностей, а также Пелопоннеса, где мне удалось побывать, есть на этой карте.Поделитесь в комментариях, а какие интересные места северного Пелопоннеса вы уже посещали и какие из них произвели самое незабываемое впечатление.Узнайте больше про эти достопримечательности!Коринфский канал — главная достопримечательность Коринфского перешейкаЧертов мост несет «Ночной дозор» под ТоржкомОстров Крк или самостоятельно по ХорватииСкальный монастырь Мега Спилеон — древнейший в ГрецииОставьте свой комментарий Cancel ReplyВаш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликованНапишите, что Вы думаетеВаше имя* Ваш E-mail* Ваш сайт