Коринфский канал — главная достопримечательность Коринфского перешейкаУникальный Коринфский канал в Греции — рукотворное чудо и самый глобальный долгострой на нашей огромной планете! Сейчас он соединяет два залива: Саронический и Коринфский, а также греческие города: Истм (Истмия) и Коринф.Исключительная красота этого неподражаемого места (Коринфский перешеек), его удивительная история привлекают на греческий полуостров каждый год множество туристов, желающих собственными глазами посмотреть на необыкновенное чудо — канал в Греции на Пелопоннесе.И не только на него, но и на другие достопримечательности Коринфа и его окрестностей.Оглавление статьи1 Вспомним историю Древней Греции1.1 Что такое Истм1.2 Долгострой длиной в 2000 лет2 Грандиозная стройка2.1 Ну наконец-то!2.2 Ломать — не строить3 Цифры и факты о современном чудо-канале3.1 Это просто невероятно!3.2 Туристическая Мекка Греции3.3 Прыжок в пропасть4 Как удобнее всего добираться до канала4.1 По суше4.2 По воде4.3 Узнайте больше про эти достопримечательности!Вспомним историю Древней ГрецииЧто такое ИстмВ древние времена город Коринф, который по древнегреческим мифам был основан потомком солнечного Бога Гелиоса, был очень знаменит. Он расцветал, благодаря тому, что как ранее так и сейчас находится на Истмийском перешейке.Слово «перешеек» (узкая полоса суши, соединяющая более значительные участки земли, окруженные водой) обозначалось как Isthmós, а сейчас по-английски пишется как Isthmus. Отсюда и пошло название Коринфского перешейка в древности: Истмийский. В современном греческом языке название канала пишется: Ισθμός Κορίνθου.Через Истм, который соединял материк Грецию и огромную территорию Пелопоннеса морские суда тянули по дороге из камней, смазанных жиром. Тогда этот путь назывался Волок или Диолк (Диолок).Так мореплаватели пытались избежать опасности, которая могла бы подстерегать их у южной точки полуострова. Эта оконечность полуострова «славилась» своей непредсказуемой погодой: частенько бывало, что неожиданно разразившаяся буря могла не только повредить судно, но и отправить его на морское дно вместе с грузом и экипажем.Вот и приходилось «древним бурлакам» перетягивать суда по суше. Таким образом мореплаватели стремились избежать опасности, но это стоило немалых денег. Вот и пополнялась казна города непрерывно звонкой золотой монетой. Долгострой длиной в 2000 летС давних пор предпринимались неоднократные попытки построить судоходный канал, тем самым, облегчив и срезав путь. Первым это захотел сделать правитель Периандр, живший в 7 веке до нашей эры.По его приказу начались строительные работы, но потом Периандр передумал, так как из-за разности уровня двух морей: Эгейского и Ионического возникла угроза затопления близлежащих земель. К тому же древний оракул предупредил правителя о возможном гневе Богов, не желавших появления тут нового канала.А так как Олимп — место обитания греческих Богов — находился совсем недалеко, то Периандр побоялся перечить всесильным Богам и приказал прекратить стройку.Следующим был Деметрий Полиоркет — правитель Македонии. Воодушевившись идеей, он даже созвал на совет египетских инженеров. Но подумав и всё взвесив, теперь уже учёные того времени отговорили царя от этой затеи. Опять же, по причине разности уровня морей. По их мнению, хлынувшая вода могла бы затопить Коринф и другие города.Даже гениальный Юлий Цезарь принял участие в планировании строительства канала. Затем римский император Нерон собрал около 6 тысячи рабов, которые должны были прорыть намеченное водное русло. Он даже подал им пример, лично взяв в руки лопату и начав копать.Но после трагической смерти Нерона, который перерезал себе горло, о дорогостоящих планах вскоре было забыто. Правители Византии и Венецианцы тоже брались за решение этой задачи, но до конца вопрос никто так и не решил. Слишком грандиозными и очень дорогостоящими казались эти проекты!Грандиозная стройкаНу наконец-то!В 1869 году по поручению правительства Греции разработкой плана по строительству Коринфского канала занялись архитекторы из Венгрии: Иштван Тюрр и Бел Герстер, разработавшие ранее проект Панамского канала.В мае 1882 года, наконец-таки, начались работы. Но по некоторым причинам французская компания, начавшая реализацию этого фантастического плана, отказалась продолжать строительство.Тогда проектом занялась греческая компания. И за 10 лет с помощью 2500 рабочих ей удалось сделать то, что было недосягаемой мечтой для многих в течение 2000 лет!В августе 1893 года произошло торжественное открытие нового водного пути.Вот такой неправдоподобно долгой была история создания Коринфского канала. Но и тут возникла опасность разрушения того, что созидалось веками.Ломать — не строитьВ годы второй мировой войны Греция чуть не лишилась того, к чему греки стремились два тысячелетия. В самом начале войны фашисты оккупировали страну, а перед тем как уйти взорвали канал Коринф.В результате, он был полностью завален грунтом, обломками моста и военной техники. При первой же возможности люди принялись расчищать завалы.Только в 1948 году завершили расчистку водной артерии и открыли путь судам.Цифры и факты о современном чудо-каналеЭто просто невероятно!Длина канала чуть больше 6 километров. Если быть более точным, то 6343 метра. Глубина небольшая: около восьми метров. Зато высота его стен почти 76 метров (это видимая часть над уровнем моря)!По отзывам много видевших путешественников удивительной красоты Коринфский канал в Греции — самый узкий судоходный канал в мире и самый короткий в Европе.Ширина Коринфского канала колеблется между 21 и 25 метрами. По нему могут продвигаться только малые и средние суда. Для больших лайнеров он слишком узок. Чтобы сохранить природные стены канала от размыва, некоторые суда проходят по нему на буксире.По этой же причине существует ограничение: лимит на количества судов для прохода по водной артерии. Но, тем не менее, по этому водному проливу в год проходят около 15 000 судов.А еще этот водный каньон облюбовали любители парусного спорта. Иногда устраиваются заплывы на досках.Хочется добавить, что судоходное движение здесь очень активное. За тот час, пока мы наблюдали за происходящим с моста, движение судов разных размеров не прекращалось. Друг за другом шли яхты, катера, кораблики.А если учесть, что ширина многих лайнеров достигает 20 метров, представляете зрелище для находящихся на борту корабля, когда с двух сторон почти вплотную к борту примыкают отвесные, уходящие в небо, скалы, похожие на слоёный пирог!Жутковато, наверное, и так и кажется, что можно задеть их бортом корабля, но и красота необыкновенная!Коринфский пролив пересекают пешеходный, железнодорожный и 3 автомобильных моста.У выходов из канала проложены ещё 2 моста, соединяющих его берега. При прохождении водного транспорта они погружаются в воду.Проезжая на автомобиле по платной трассе А8, вы рискуете просто не заметить канал, который очень быстро «промелькнет» где-то внизу.Собственно, так произошло у нас. Прилетев в Афины и отправляясь в путешествие по Пелопоннесу первой точкой нашего осмотра мы запланировали именно мост через Коринфский канал. Нам казалось, что раз уж все равно проезжаем мимо, то остановимся, полюбуемся и отправимся дальше.Но не тут-то было! Несмотря на то, что очень внимательно высматривали нужную точку в окна и по навигатору, ничего похожего на водный канал мы не заметили. Поэтому решили, что непременно заедем сюда на обратной дороге, но уже съехав с магистрали. Точки и координаты, где можно свысока посмотреть на Истмский канал, есть на карте в конце статьи.Со стороны Эгейского моря у начала канала размещается его диспетчерская. Там собирают плату и регулируют безошибочное реверсивное движение по узкому водному коридору.Установлен жесткий график: до обеда суда идут в одну сторону, а после обеда — в другую. Одновременное двухстороннее движение здесь не предусмотрено.Мы были во второй половине дня, и все кораблики плыли со стороны Истма к Коринфу (в Коринфский залив).Форма канала, конечно, впечатляет. Если посмотреть на него с высоты, то вы увидите, что он прямой как стрела. И этот прямолинейный, небольшой водный луч своим появлением позволил сократить путь судам на целых 400 километров!Ранее Пелопоннес был греческим полуостровом. Но с созданием Коринфского пролива, проходящего сквозь Коринфский перешеек, его можно назвать полноправным островом. Правда, искусственно созданным, но всё же…Туристическая Мекка ГрецииНа сегодняшний день Corinth Canal утратил своё огромное, как это было вначале его существования, экономическое значение. Но зато он стал одной из самых знаменитых достопримечательностей Греции, привлекающей на Пелопоннес туристов всего мира.Так интересно наблюдать за окружающими людьми разных национальностей и конфессий. Их сюда приезжает очень много. И курсируют они по мосту также часто, как и корабли, плывущие в Коринфский залив. 😆Ну и как же можно не запечатлеть себя на фото на фоне этой греческой достопримечательности, которую мы так стремились увидеть!Isthmus of Korinth, действительно, впечатляет! Такой маленький и такой внушительный! Мы читали, что он очень узкий, но даже не подозревали, что настолько. И, конечно, поразила его глубина, а точнее высота его отвесных стен.А еще, приехав сюда: на Isthmus of Corinth, можно увидеть сразу два моря: Эгейское и Ионическое.Рядом с автомобильным мостом стоит стела, посвящённая венгерским архитекторам, спроектировавшим Коринфское чудо — канал.Это были Иштван Тюрру, Бела Герстер и Фердинанд Мари. Они также принимали участие в проектировании Панамского и Суэцкого каналов. И еще здесь указаны основные характеристики спроектированного природного объекта, а такжедаты строительства: 1881-1893,проведения церемонии открытия: 6 августа 1893 г,открытия регулярного движения: 28 октября 1893 года.Ну и важная информация о том, что не зря строили этот объект, так как благодаря этой постройке сократилось расстояние между портами Эгейского и Адриатического морей на 131 милю.Прыжок в пропастьКроме необыкновенной зрелищности канал, вернее, мост через него привлекает и любителей пощекотать себе нервы. Рядом с мостом есть специальная служба для желающих спрыгнуть вниз с тарзанки (bangy platform).Удовольствие Bungy Jamping стоит 80 евро. Эта стоимость включает обмундирование и запись видео на Go-Pro камеру. А также еще футболку с надписью: I did it! (я сделал это!) Цены по сравнению с аналогичными прыжками с подвесного моста в Сочи-Парке — почти даром.Желающих попрыгать при нас было много. Человек 10 “одевались” в разные пояса, затягивались в веревки, чтобы безопасно прыгнуть вниз.Вот группа смельчаков в полном составе. До прыжка — настроение у всех оптимистичное. 🙂Далее все дружно отправляются на специальную платформу для банджи-джампинга, которая расположена чуть ниже под мостом.Можно регулировать высоту прыжка. Но, в основном, все выбирают прыжок с касанием воды головой. Экстрим рулит по полной! Этот аттракцион для желающих получить дополнительную порцию адреналина работает с мая и до середины осени.В расписании есть выходные дни (в зависимости от сезона). Поэтому уточняйте возможности экстремальных прыжков с тарзанки заранее.Как удобнее всего добираться до каналаПо сушеКоринфский канал находится в 2 километрах от греческого города Коринфа. Добраться туда проще и быстрее всего на автомобиле, следуя по трассе Е-94. Для этого достаточно съехать с платной магистрали А8.Дорога на автомобиле из Афин займёт не более часа. Из Афин до Коринфа часто ходят поезда и электрички. Время в пути примерно полтора часа. Выходить нужно на остановке «Киато».В самом городе в любом туристическом агентстве можно заказать автобусную или водную экскурсию по Коринфскому каналу.Если поехать по дороге, соединяющей Коринф и город Лутраки, на автомобиле, то вы окажетесь на старом мосту, проложенном прямо над каналом. Этот мост — ближайший к Коринфскому заливу.Здесь есть парковка, небольшой магазинчик с сувенирами, а со смотровой площадки можно хоть целые сутки любоваться красотой Коринфского залива и проходящими по нему кораблями.Мы же остановились на автомобильном мосту (Isthmos Bridge) с противоположной стороны: ближе к Сароническому заливу (Сароникос).Здесь есть несколько кафе и магазинов, где можно припарковать машину. А далее — прогуливаться по мосту сколь угодно долго. Конечно, прогулка по асфальту жарким греческим днем — не самое приятное занятие. Тем более, когда рядом постоянно проезжают машины. Но если концентрироваться на приятном и прекрасном, то — вполне себе удовольствие! 😀Здесь даже можно спрятаться в тени немногочисленных деревьев и даже понюхать распускающиеся цветы.По водеЕсли вы решите нанять частный катер, естественно, с капитаном, который доставит вас к Истмии Греции, а значит, к Коринфскому каналу, то не забудьте, что за то, чтобы пройти на водном транспорте по узкому Коринфскому коридору, вам нужно будет заплатить пошлину. Она превышает сумму в 30 евро. Это обязательное условие.Если же у вас есть время, то из порта Пирей в Афинах организованы восьмидневные круизы, в ходе которого, кроме всего прочего, планируется обязательный заход в Коринфский канал. Такое увлекательное путешествие стоит около 500 долларов. Вы и Средиземное море! Это круто!На Земле столько удивительных мест, поражающих своей самобытностью и красотой! И везде хочется побывать, не правда ли?! Так что продолжаем путешествовать!Координаты моста через Коринфский канал (Korinth Bridge) ближе к Истмии (Istmia): 37.92706, 22.99467. А мост между Коринфом и Лутраки находится здесь: 37.95017, 22.96236.Посмотрите расположение Коринфского перешейка и канала карте Греции (нажмите «+», чтобы приблизить объекты или «-«, чтобы отдалить). На Пелопоннесе есть огромное количество самых разнообразных вариантов жилья. Очень легко можно снять квартиру или комнату на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель.Если захотите задержаться на несколько дней недалеко от Коринфского канала, то можно выбрать варианты размещения возле городов Коринф и Лутраки, на берегу Коринфского залива.Мы любовались красотой необычного канала в Коринфе 3 июня 2018 года. Мы приехали сюда с юга полуострова: из района города Каламаки. С утра посетили замечательную пещеру Капсия, где любовались как подземным царством, так и завораживающей наземной красотой места.Другие достопримечательности Коринфа и окрестностей, а также Пелопоннеса, где мне удалось побывать, есть на этой карте.Поделитесь в комментариях, а какие рукотворные природные чудеса вы уже посещали и какие из них произвели самое незабываемое впечатление.Узнайте больше про эти достопримечательности!На машине к Лимскому каналу или в Хорватии тоже есть фьордОстров Крк или самостоятельно по ХорватииРио-Антирио — мост в Греции через Коринфский пролив (Rio Antirio Bridge)Чертов мост несет «Ночной дозор» под Торжком2 комментария Alex_ko 16 июля, 2018 Во время вторжения в Грецию , 26 апреля 1941 года нацисты высадили парашютный десант на обоих берегах канала, который, застав оборонявшие его немногочисленные силы союзников врасплох, захватил и разминировал единственный на тот момент мост. Однако, сами взрывные заряды не были ими сняты на случай необходимости отступления, и уцелевшие защитники, обстреляв мост из пушки, попали в один из зарядов, и мост взлетел на воздух. Немецким саперам понадобилось 2 дня, чтобы навести временный мост, по которому 28 апреля прошли танки 5-й немецкой бронетанковой дивизии. Захват перешейка привел к пленению 12 тыс. солдат союзников, оставшихся на материке, однако из-за промедления в высадке десанта и взрыва моста английскому средиземноморскому флоту удалось эвакуировать 50 тыс. с Пелопоннеса. Ответить Кемпи 14 января, 2019 Доброго времени суток! Во время вторжения в Грецию, 26 апреля 1941 года нацисты высадили парашютный десант на обоих берегах канала, который, застав оборонявшие его немногочисленные силы союзников врасплох, захватил и разминировал единственный на тот момент мост. Однако, сами взрывные заряды не были ими сняты на случай необходимости отступления, и уцелевшие защитники, обстреляв мост из пушки, попали в один из зарядов, и мост взлетел на воздух. Немецким саперам понадобилось 2 дня, чтобы навести временный мост, по которому 28 апреля прошли танки 5-й немецкой бронетанковой дивизии. Захват перешейка привел к пленению 12 тыс. солдат союзников, оставшихся на материке, однако из-за промедления в высадке десанта и взрыва моста английскому средиземноморскому флоту удалось эвакуировать 50 тыс. с Пелопоннеса. ОтветитьОставьте свой комментарий Cancel ReplyВаш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликованНапишите, что Вы думаетеВаше имя* Ваш E-mail* Ваш сайт
Alex_ko 16 июля, 2018 Во время вторжения в Грецию , 26 апреля 1941 года нацисты высадили парашютный десант на обоих берегах канала, который, застав оборонявшие его немногочисленные силы союзников врасплох, захватил и разминировал единственный на тот момент мост. Однако, сами взрывные заряды не были ими сняты на случай необходимости отступления, и уцелевшие защитники, обстреляв мост из пушки, попали в один из зарядов, и мост взлетел на воздух. Немецким саперам понадобилось 2 дня, чтобы навести временный мост, по которому 28 апреля прошли танки 5-й немецкой бронетанковой дивизии. Захват перешейка привел к пленению 12 тыс. солдат союзников, оставшихся на материке, однако из-за промедления в высадке десанта и взрыва моста английскому средиземноморскому флоту удалось эвакуировать 50 тыс. с Пелопоннеса. Ответить
Кемпи 14 января, 2019 Доброго времени суток! Во время вторжения в Грецию, 26 апреля 1941 года нацисты высадили парашютный десант на обоих берегах канала, который, застав оборонявшие его немногочисленные силы союзников врасплох, захватил и разминировал единственный на тот момент мост. Однако, сами взрывные заряды не были ими сняты на случай необходимости отступления, и уцелевшие защитники, обстреляв мост из пушки, попали в один из зарядов, и мост взлетел на воздух. Немецким саперам понадобилось 2 дня, чтобы навести временный мост, по которому 28 апреля прошли танки 5-й немецкой бронетанковой дивизии. Захват перешейка привел к пленению 12 тыс. солдат союзников, оставшихся на материке, однако из-за промедления в высадке десанта и взрыва моста английскому средиземноморскому флоту удалось эвакуировать 50 тыс. с Пелопоннеса. Ответить