Автомузей Сочи в Олимпийском парке: ретро автомобили и не толькоЕсли вы когда-нибудь в своей жизни мечтали о путешествии на машине времени, то открывая дверь в Музей Ретро автомобилей Сочи, вы сделаете шаг, ни много ни мало, в историю, в наше общее прошлое.Этот большой и очень интересный автомузей был открыт 1 мая 2015 года на территории огромного Олимпийского парка в курортном городе Адлер Краснодарского края.Оглавление статьи1 Молодой, но популярный2 Ретро-автомобили2.1 Стальная красота2.2 Военная техника2.3 На службе у людей2.4 Советский автопром2.5 Эксклюзивный Москвич3 За наше счастливое детство…4 Чего тут только нет!5 Где и сколько стоит5.1 Узнайте больше про эти достопримечательности!Молодой, но популярныйЗа два года своей работы «Сочи Автомузей» стал очень популярен. Ведь посетить его выставку, полюбоваться на старинные, но сверкающие экспонаты интересно людям всех возрастов. Для одних посетителей — это возможность хоть ненадолго вернуться в прошлое, в те годы, когда им было лет по 20, вспомнить какие-то знаменательные или не очень события тех дней.Для более молодого поколения — это шанс лучше понять своих родителей, бабушек и дедушек, подробнее узнать об их жизни и занятиях. Ведь развитие автопромышленности очень прочно связано с историей страны, а значит, и с жизнью её граждан.В 30-е годы 20 века с развитием экономики Советского Союза стала быстро развиваться транспортная промышленность, появились первые автомобили советского производства. 50-е и 60-е годы прошлого века ознаменовались возникновением новых легендарных машин, которые, впоследствии, стали знамениты не только в своей стране, но и за рубежом.Более ста экспонатов — ретро-машин — представлено посетителям автомобильного музея. В одном ряду стоят грузовики, пожарные машины, лимузины и другой популярный в своё время транспорт.Этот музей авто в Сочи напомнил мне похожую выставку ретро-автомобилей в Мышкине Ярославской области. Только там все старинные машины располагаются под открытым небом, и вид у них был более «потрепанный». 🙄А здесь всё красиво, машины стоят как новенькие, несмотря на свой, в некоторых случаях, достаточно пожилой возраст!В обширном отдельном павильоне Олимпийского парка размещаются машины различных видов и марок: знаменитые «Победы» и «Чайки», фантастически популярная «Волга», мотоциклы, грузовики, транспорт специального назначения.Рядом с некоторыми стоят картонные знаменитости: Гагарин, Высоцкий, Брежнев и другие. Это значит, что именно эти люди пользовались авто той модели, которая здесь представлена. Эти моменты подтверждаются фотографиями, которые висят на стене.Возле самых популярных машин стоят таблички с её характеристиками и описанием тех событий, которые сделали автомобиль знаменитым.Если возникнет какой-нибудь вопрос, можно задать его работникам музея, но мне всё-таки кажется, что лучше осмотреть все экземпляры в составе экскурсионной группы. Так будет увлекательнее и познавательнее.Ретро-автомобилиСтальная красотаАвтомобиль ГАЗ-А выпускался в далеких 1932-1936 годах. Интересен факт, что изготавливались эти машины по лицензии, купленной советским правительством у Генри Форда. Произошла эта покупка в 1929 году. Правда, при изготовлении в конструкцию были внесены некоторые изменения с учетом особенности российских дорог. 🙂Это был первый отечественный легковой автомобиль массовой конвейерной сборки.В начале выставки представлены элитные правительственные машин. Вот немного поржавевшие модели ЗИС 101 и 110.ЗИС 101 был спроектирован в 1936-1940 годах на заводе им.Сталина на основе американского Бьюика 90-й серии. Этот лимузин весил 2.5 тонны и имел деревянный каркас. По воспоминаниям шоферов в салоне легко можно было забить гвоздь. 🙂А следующая модель ЗИС-110 была выпущена в первый послевоенный год: 1945. У нее был более комфортабельный салон и мягкие кресла, набитые гагачьим пухом. «110-й» был самым быстроходным автомобилем 1940-1950-х годов.Сталин использовал ЗИС 115. Он был внешне очень похож на 110-й, но только — бронированный.А вот этот Фаэтон ЗИС 110Б предназначался, в первую очередь, для военных парадов в Москве и Ленинграде. Выпускался в 1949-1957 годах.Именно эти машины пришли на смену лошадям, которые использовались на парадах Красной и Дворцовой площадей во время войны и до нее.А вот и первые советские джипы с полноприводным шасси. ГАЗ-М72 считается первым в мире внедорожником с безрамным комфортабельным кузовом.Военная техникаВ этой части выставки представлены автомобили, которые выпускались или использовались во время Великой Отечественной войны.Вот перед нами известная «полуторка», которая официально называется ГАЗ-АА.Свое прозвище она получила за свою грузоподъемность: именно 1.5 тонны груза могла перевозить эта боевая машинка. Огромную роль она сыграла во время блокады Ленинграда, надежно обеспечивая связь осажденного города с внешним миром.А рядом располагается трехтонный «Захар» или ЗИС-5. Он считался лучшим довоенным грузовиком.Только представьте себе, что в то время его ресурс до капитального ремонта составлял 70 тыс. км. А двигатель мог работать почти на всем, что горит. 🙂Здесь представлено много другой техники военных лет, полевые кухни, а еще ордена и медали, гильзы и оружие и др.На службе у людейМашины Скорой помощи существовали во все времена. Так, например, здесь присутствует элитный ЗИЛ 41042, который отличается от своих собратьев тем, что у него наличествует пятая дверь. Это было большой редкостью, и всего было выпущено 8 машин такого вида.Есть и более привычные модели, которые в 20 столетии можно было встретить на всех дорогах России. Да, собственно, что там прошлый век. Мне кажется, что у нас в городе до сих пор работают эти машины. 🙄Целая серия авто рассказывает об истории развития пожарного транспорта в советской стране. Всё началось с пожарной телеги начала 20-го века, которую гости с интересом смогут рассмотреть.Вызывает восхищение посетителей пожарная машина Урал ЗИС 5. А рядом стоит автомобиль с выдвигающейся автолестницей. Именно такой стал когда-то героем одного из эпизодов популярнейшего фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Ну и другие «современные» модели.Среди прочей техники представлено и колхозное оборудование. К примеру, этот колесный трактор ДТ-20, изготовленный Харьковским тракторным заводом. Выпускались эти модели в 1958-1969 годах.Даже трудно себе представить, как водитель мог целый день работать на этой технике, сидя на маленьком жестком сиденье и вдыхая выхлопной «аромат» из трубы, которая располагалась перед его носом. 🙄Сильное впечатление производит спецмашина ЗИЛ 41072 «Скорпион». Этот семиместный лимузин был предназначен для сотрудников сопровождающей охраны, поэтому и оборудован по последним и лучшим разработкам учёных 90-х годов.Здесь было все необходимое: люк в крыше, подножки на случай, если охраннику нужно будет действовать снаружи машины; поворачивающиеся на 360 градусов кресла для наблюдения и стрельбы, механизм для мгновенного «падения» заднего окна и ещё много специальных устройств. Всего выпущено 8 таких экземпляров. Серьёзная машина!Советский автопромПостепенно в сочинском музее ретро-машин происходит «взросление» техники. И вот перед нами серия первых представителей Горьковского автомобильного завода: «Жигули».Забавно наблюдать незатейливые цвета этих машинок: красный, зеленый, желтый. Без каких-либо изысков. И так было в те далекие времена 20-го столетия: счастье, что у тебя есть хоть какая-то машина! Тут уж не до цвета…А вот окраска стоящей рядом «Волги» меня привела в полный восторг! Такие шоколадно-кремовые оттенки… ну просто настоящая конфетка! 😆ГАЗ-М-21 «Волга» первой серии был выпущен в 1956 году. За характерную решетку радиатора в народе ее называли «Волга со звездой». А парящий олень на переднем бампере даже у меня в детстве вызывал восхищение.А вот самый доступный автомобиль СССР — «Запорожец» (ЗАЗ-965А). Несмотря на конструктивное сходство с «Фиатом-600», он имел несколько нелицеприятных прозвищ: Горбатый, Запор. И изредка важно именовался «Фолькс Фиатович».Для многих водителей в Советском Союзе «965-ый» был первым купленным автомобилем. Он стоил 1800 рублей. По тем временам это была серьезная сумма. Она равнялась примерно 20-ти месячным окладам инженера.Эксклюзивный МосквичОдним из экспонатов, являющимся гордостью выставки ретро автомобилей в Олимпийском парке Сочи является Москвич 2142SO «Дуэт», который был собран на основе легендарного Москвича «Иван Калита», предназначенного исключительно для Правительства Москвы.На рубеже 20-21 веков было произведено только лишь 15 таких автомобилей. История его создания гласит, что идея этого Москвича появилась после посещения завода тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым. Рождение этой модели на бумаге и в металле произошло всего за неделю!Внешней особенностью «Дуэта» является красочная аэрография на всем корпусе. Но фото очень плохо видны ее глубина и детали.Но вживую смотрится потрясающе!Ещё здесь можно увидеть персональную машину Лаврентия Берии, а такой забавный экземпляр как мотоколяска Кинешма М 7901, наоборот, выглядит, как игрушка из прошлого и вызывает улыбку.За наше счастливое детство…Кроме машин здесь также собрано много предметов из прошлой (советской) жизни. Есть разная бытовая техника: телевизоры различных моделей,радиоприемники, магнитофоны и проигрыватели грампластинок.Скажу по большому секрету: пылесос, который попал в кадр на фото вверху, у меня до сих пор «живет» дома. Представляете, он прекрасно работает, хотя ему уже перевалило за несколько десятков лет! И даже цвет у него такой же: синий! 😆А вот и «детский автопром»: различные коляски, велосипеды, мотоциклы и мотороллеры.Кроме всевозможной техники, в ретро-музее представлена одежда тех давних времен,музыкальные инструменты и даже походные палатки!Как же развлекались в 20 веке? А вот вам санки и лыжи для зимы, а для летнего отдыха — байдарки и бадминтон. Даже новогодние маски не забыли.Специально для детей собрана коллекция старых, очень популярных и любимых девочками и мальчиками тех лет игрушек.Ну и, конечно же, деньги. Вот на эти советские купюры возможно было покупать вещи для жизни и удовольствия.Очень интересно было окунуться в наше такое недавнее советское прошлое. Как будто, реально, переместилась туда на машине времени. 😆Чего тут только нет!Как же много в музее автомобилей Адлера редчайших экземпляров, про все и не напишешь. Да, наверное, и не надо. Будет возможность, заходите, сами всё увидите! Жаль, что внутри не всех экспонатов разрешается хотя бы посидеть, но на то он и музей!Но для особо желающих есть пара экземпляров возле входа: мотоцикл и автомобиль. Вот здесь уже можно все потрогать, везде залезть и все изучить. 😀Также здесь, в музее автомобилей Сочи, гости могут купить сувениры на память: игрушечную модель машинки, фирменный жетон с автомобилем, магнитик или футболку с оригинальным принтом.Кстати, перед самым входом в музей спокойно курил трубку и говорил по мобильнику товарищ Сталин.За небольшую денежку можно было с ним сфотографироваться.Стоит отметить, что мне была оказана особая честь: сделать фото с «советским вождем» безоплатно. 😉Где и сколько стоитМузей старых машин в Сочи находится по адресу: улица Международная, дом 12. Это бывший дом болельщика в Олимпийском парке, который располагается рядом с Сочи Парком.Цены на входной билет без услуг экскурсовода: полный билет — 500 рублей, льготный для детей от 7 до 12 лет и многодетным семьям — 250. Дети до 7 лет проходят бесплатно.Стоимость экскурсии для маленькой группы в 1-2 человека обойдется в 1000 рублей с 1 посетителя. Экскурсионное обслуживание для группы 10 человек и меньше будет стоить 600 рублей с человека.Можно также сфотографироваться в костюме, предоставленном работниками музея, — 150 рублей, а фотографирование машин — выставочных экспонатов — бесплатно.Если вам удобнее воспользоваться услугами аудиогида, то цена этой услуги составляет 200 рублей. Но придется оставить залог: либо документ, либо 10 тыс. российских рублей.И не забудьте про важную скидку! После посещения Парка аттракционов «Сочи-Парк» можно попасть в музей старин. машин за полцены. Для этого важно предъявить доказательства: входной билет «Сочи-Парка» на любую дату.Приходите! Автомузей в Олимпийском Парке открыт ежедневно с 10 утра до 10 вечера. Координаты: 43.40592, 39.96644.А еще не забудьте заглянуть в 2 других интересных музея, которые находятся поблизости: это музей Формулы 1 и Леонардо да Винчи.Удивитесь, какая связь? Ну спортивные машины стоит просто посмотреть для сравнения. 🙂 А вот великого ученого Леонардо можно считать родоначальником современных автомобилей.Считается, что именно его самоходная повозка стала прототипом современной автомобильной техники. А была изобретена она в очень далеком 1478 году! Ну чем не ретро-авто? 😆Посмотрите расположение музеев Олимпийского Парка на карте (нажмите «+», чтобы приблизить объекты или «-«, чтобы отдалить). Удобнее всего посещать многочисленные музеи Олимпийского Парка, проживая неподалеку. Мой отель располагался в нескольких километрах, и я с удовольствием каждый день полчаса добиралась сюда вдоль Набережной на велосипеде. А потом и обратно!А вообще для путешествия по Сочи и Адлеру я бронировала жилье в разных местах. Очень легко можно снять квартиру или комнату на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель.Моя экскурсия в Музей Автоспорта Сочи состоялась 3 мая 2017 года. Другие достопримечательности Краснодарского края (в частности, городов Сочи, Адлера и Красной Поляны), где мне удалось побывать, есть на этой карте.Поделитесь в комментариях, а какие автомузеи вы уже посещали и какие из них произвели самое незабываемое впечатление.Узнайте больше про эти достопримечательности!Рыбинский музей-заповедник приглашает в гостиМинский «Кристалл знаний» — визитная карточка страныПарк-усадьба Коломенское, домик Петра-1, Голосов овраг: живая история РусиМузей Мыши в городе Мышкин. Сколько мышек можно увидеть за 1 час2 комментария Томила 19 октября, 2017 Кстати, сразу же по выходу с территории этой достопримечательности города-курорта Сочи гость может посетить самые главные спортивные объекты Олимпийской деревни. Все они находятся всего в двух шагах отсюда. Ответить mpgat 3 мая, 2019 Точнее не бывает ОтветитьОставьте свой комментарий Cancel ReplyВаш электронный адрес останется в секрете и не будет опубликованНапишите, что Вы думаетеВаше имя* Ваш E-mail* Ваш сайт
Томила 19 октября, 2017 Кстати, сразу же по выходу с территории этой достопримечательности города-курорта Сочи гость может посетить самые главные спортивные объекты Олимпийской деревни. Все они находятся всего в двух шагах отсюда. Ответить